Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимние воспоминания»

Наталья Пономарева
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимние воспоминания»

Зимние воспоминания

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели:

• закрепить представления детей о зиме и ее приметах

• уточнить и активизировать словарь по теме «Зима», «Дикие животные зимой»

• сформировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы

• упражнять детей в умении рассказывать о временах года и диких животных с использованием наглядно-игровых пособий

• совершенствовать грамматический строй речи

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Зимние воспоминания“» размещена в разделах

• совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что)

• расширять словарный запас путем подбора однородных определений и слов, сходных внешними семантическими характеристиками

• учить выбирать родственные слова из потока слов

• совершенствовать психологическую базу речи : слуховое, зрительное внимание и память, тактильную чувствительность

Словарная работа:

номинативная лексика:, зима, снегопад, метель, ветер, холод, Африка, рябина, снег, снежинка, снегурочка, снеговик, обувь, одежда, спячка.

Материалы и оборудование:

• ноутбук, слайды «Зимние явления»

• дерево с картинками

• мяч

наглядно-игровые пособия: «Мнемокубы»

Раздаточный материал –

• 3 комплекта предметных картинок «Дикие животные наших лесов»

• карточки сигнальные «Снежинки» с контрастными эмоциями

Предварительная работа:

1. Беседа о признаках зимы, составление рассказов- описаний о зиме.

2. Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Зимние явления»

3. Составление описательных и сравнительных рассказов о животных наших лесов

4. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Угадай сезон», «Опиши животное»

5. Разучивание кинезиологического упражнения «Что слоны умеют делать?»

6. Образование однокоренных слов к словам зима, снег.

7. Разучивание роли Аджамбы (диалог с педагогом)

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Педагог входит с детьми в зал.

- Ребята, у нас гости. Поприветствуйте их так

• Фонопедическое упражнение «Мороз» :

Вышел на просторы погулять мороз: топ-топ, чап-чап.

Белые узоры в косах у берез: у-у-у.

Снежные тропинки, голые кусты: ш-ш-ш,

Падают снежинки тихо с высоты: п-п-п.

В белые метели, утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири: фр-р

А когда такое бывает? (Зимой)

II. Основная часть

a. - Сегодня мы поговорим с вами о зиме, а зимой говорят только холодные слова. Ловите мяч и называйте «холодное» слово.

• Упражнение с мячом «Холодные слова».

Стук в дверь почтальон приносит письмо.

Художественное слово:

- А в Африке, а в Африке

Нет снега и пурги.

А в Африке, а в Африке

Не носят сапоги.

А в Африке, а в Африке

Лишь солнце и жара

И не несётся в Африке

На санках детвора.

Ребята хотите чтобы произошло волшебство?

Сядем в кружок, закроем глазки и произнесем: шАмбала-шамбАла-шамбалА

b. Появляется живая девочка-папуаска:

- Здравствуйте, меня зовут Аджамба. У меня сломались часы времени, они показывают вечное лето. А я с друзьями так хочу увидеть зиму! Помогите мне починить часы. Ой, у вас холодно!

- Мы с ребятами не только поможем тебе отремонтировать часы, но и расскажем о зиме. Но сначала согреем тебя теплыми словами.

• Упражнение «Теплые слова»

c. Работа с пособием «Круглый год»

- Как же нам отремонтировать часы? Каждый кубик заводит часы на один оборот. Если вы услышите звуковой сигнал, значит задание выполнено верно. Крути первый кубик. Расскажем нашей гостье о зимних явлениях и о том, нравятся нам они или нет. Возьмите волшебные. Если явление природы вам нравится – поднимите веселую снежинку, если нет – грустную.

Педагог по ходу выполнения задания задает вопросы: Почему тебе не нравиться, кода дует холодный ветер? Почему тебе радостно, когда замерзают реки? Но помни: выходить на лед без родителей опасно. Лучше кататься на катках.

• Чтение мнемодорожек (мультимедийный проектор)

- О чем рассказывает второй кубик? (о растениях зимой).

• Игровое упражнение «Зимнее дерево»

- Посмотрите на занесенное снегом дерево. Как вы думаете, как оно называется? Вы не можете ответить на этот вопрос, потому что на нем много плодов с различных деревьев. Снимите с дерева плоды, которые нельзя увидеть на нем зимой (яблоко, груша, банан, апельсин, слива). --- Какие плоды остались? (ягоды рябины)

- Теперь вы можете ответить, как называется это дерево? (рябина)

- Переверните плоды, рассмотрите картинки. Я назову их, а вы внимательно послушайте и скажите, какое слово не подходит по звучанию к остальным: снегопад, снегурочка, санки, снеговик, снежинка? - Почему?

- Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть

Они об одном говорят.

- О чем говорят слова: снегопад, снежинка, снегурочка, снежинка? (они говорят о снеге)

- Кто перевернет следующий кубик? О чем нужно рассказать? (о жизни диких животных зимой). Расскажи, дети описываю картинки с животными и рассказываю о жизни их зимой.

. Аджамба, ты знаешь наших животных? («Видела на картинках»).

.

- Аджамба, расскажи нам о животном твоей страны.

Физ. минутка

d. Кинезиологическое упражнение «Что слоны умеют делать?»

(М. Ю. Картушина)

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны умеют топать.

Топай, топай! Раз, два, три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Головой они кивают!

Раз, два, три и раз, два, три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Могут все ушами хлопать!

Хлопай, хлопай! Раз, два, три!

Что слоны умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри!

Все слоны плясать умеют!

Попляши-ка! Раз, два, три!

e.

переворачивает пятый кубик «Сезонная одежда».

- В ваших столах лежат картинки с одеждой вам нужно взять те картнки с одеждой которые мы носим зимой –

Посмотрите на эти предметы. Найдите лишний предмет. Почему вы так думаете? (Лишние шорты. Шорты летние, а одежда, а не зимняя)

f. – Мальчики и девочки, вы отлично справились со всеми заданиями, но чтобы перевернуть последний кубик, нужно повторить все, что мы узнали сегодня о зиме. (Составление описательного рассказа о зиме) .

III. Заключительная часть.

- Дети, смогли ли мы познакомить нашу гостью с зимой? Тогда и часы сможем завести! Конечно, друзья Аджамбы не увидят зиму, но она расскажет им о ней. А часы покажут, какое время года у нас в России. Нам пора прощаться!

• Собираемся в кружок, шепчем волшебные слова: шАмбала-шамбАла-шамбалА.

• Угощение от гостьи-бананы.

- Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по расширению семантического поля слова «Снег» Тема занятия: Расширение семантического поля слова «снег» - «Снежные родственники» Цели: Коррекционно – образовательные задачи: • формирование.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зимние воспоминания в подарок», в старшей группе для детей с ОНРКонспект занятия по развитию связной речи на тему: «Зимние воспоминания в подарок», в старшей группе для детей с ОНР Программное содержание Коррекционно – образовательные задачи: • закрепить представления детей о зиме и ее приметах • уточнить и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимние воспоминания»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД