Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ

Елена Редькина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ

Тема занятия: Геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные: актуализировать и закреплять представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник; развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на основе полисенсорного восприятия, а также используя приём наложения фигур друг на друга; развивать навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять оптико-графический образ цифр от 1 до 5 на основе зрительного восприятия и счёта; развивать умение составлять фигуры из нескольких частей.

Коррекционно-развивающие: развивать основные мыслительные операции, внимание, память, зрительный гнозис, тактильное восприятие, целостное восприятие, сенсорно-перцептивные действия, пространственный анализ и синтез, координацию в системе «глаз - рука», счётные навыки; обогащать элементарный математический словарь.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное отношение к педагогу и детям, воспитывать потребность в речевом общении.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения ёлки, медвежонка, паровоза без колёс, «колёса» (круги, квадрат, треугольник, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, тарелочки с разрезанными на части геометрическими фигурами, медвежонок и ёлочка (цветные изображения или игрушки).

Ход занятия:

I. Оргмомент. Дефектолог обращает внимание детей на ёлочку, на которой расположены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник:

- Дети, посмотрите, медвежонок уже начал подготовку к Новому году – украсил ёлочку. Давайте полюбуемся на зелёную красавицу! Чем же украшена ёлочка? (Геометрическими фигурами).

- Вспомните название этих фигур, назовите, какого они цвета. (Жёлтый треугольник, красный круг, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник).

II. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.

Дефектолог обращает внимание детей на цифры от 1 до 5, написанные в центре каждой фигуры. Дефектолог просит одного из детей выйти к доске и «снять» с ёлочки геометрические фигуры и расположить их на доске в ряд слева направо в прямом порядке ведущей рукой.

Затем дефектолог производит выборочный опрос детей – счёт в прямом и обратном порядке.

Игра «Подбери колёса». У детей на столах – тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

- Дети, медвежонок очень хочет покататься на паровозике, но не может этого сделать. Как вы думаете, почему? (У паровоза нет колёс). Дефектолог прикрепляет к паровозику «колёса», среди которых круги, квадрат, треугольник.

- Теперь колёса у паровозика есть, но он всё равно не может тронуться с места. Почему? (Мешают квадрат и треугольник). Давайте поподробнее расскажем и покажем медвежонку, почему треугольник и квадрат невозможно использовать в качестве колёс для паровоза.

Затем дефектолог предлагает детям попарно сравнить фигуры – круг и квадрат, круг и треугольник, квадрат и треугольник. Дети находят соответствующие фигуры в тарелочках, сравнивают эти фигуры путём наложения друг на друга, обобщают в речи итоги сравнения.

- Молодцы, дети, вот теперь медвежонок сможет прокатиться на паровозике!

III. Физминутка.

IV. Работа с раздаточным материалом.

- Дети, у медвежонка произошла небольшая неприятность: он наряжал ёлку и не удержал в своих лапках ёлочные украшения. Посмотрите – от фигур остались лишь части. Давайте поможем медвежонку собрать части фигур.

Выполнение детьми предметно-практических действий по составлению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) из частей. Анализ выполненных действий: «Какого цвета треугольник? Как называется фигура синего цвета? Из скольких частей состоит круг?»

VI. Работа в альбомах.

Дефектолог даёт задание раскрасить в альбоме треугольники жёлтым карандашом. Дефектолог обращает внимание детей на правильную посадку, на способ удержания карандаша в руке и характер нажима на него при раскрашивании.

VII. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме и содержанию занятия (словесный отчёт детей о проделанной работе). Мотивированная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы Тема: «Приключение геометрических фигур.» Дошкольное образование (математика) Никитина Наталья Петровна Воспитатель первой категории МАДОУ№14.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 21:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...