Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому общению с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»

наталья сергеевна якушева
Конспект занятия по речевому общению с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»

Конспект занятия по речевому общению с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:

Обучающая: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Развивающая: Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Публикация «Конспект занятия по речевому общению с детьми второй младшей группы „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, у.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Воспитывающая: Воспитывать дружеское отношение друг к другу. Не перебивать друг друга.

Пособия:

Демонстрационный материал: Мультимедео с презентацией по теме, резиновые игрушки героев сказки (би-ба-бо).

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т. п.).

Ход занятия:

Встали в круг, игровая ситуация приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

(звучит красивая музыка, дети закрывают глаза, а воспитатель переодевается матрёшку)

МАТРЁ ШКА: Здравствуйте ребята, я матрёшка, пришла к вам в гости и принесла вам сундучок сказок, но они все перепутаны, помогите разобраться в сказках.

(на экране появляется сундучок со сказочными героями Деда и бабки из сказки)

Посмотрите, кто это к вам в гости пришел?

Дети:

Пришли дед и бабка.

Матрешка:

А из каких сказок к нам пришли дед и бабка?

Дети:

Колобок, курочка ряба, репка.

Матрешка:

Скажите а в сказке ТЕРЕМОК живут дед и бабка?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Матрё шка:

Посмотрите какие сказки живут в нашем волшебном сундучке

Дети:

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка». (после ответов детей появляются слайды)

Матрё шка: (Ставит слайд иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Ребята в сказке «Репка», пекли колобок?

(ответы детей)

А знаете ли вы героев этой сказки мы сейчас проверим, на столе стоят герои сказок, вы должны мне принести героев только из сказки РЕПКА.

А справились ли вы с таким заданием, живут ли эти герои в волшебном сундучке. (слайд с героями сказки репка)

Матрё шка:

А в сундучке есть ещё сказка. (слайд сундучок открывается и звучит отрывок сказки). Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, матрёшка их хвалит. (слайд гиси-лебеди) Матрёшка приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Матрё шка:

Где же нашла своего братца девочка?

Дети:

У Бабы Яги. (избушка с бабой ягой)

Матрё шка:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

В лесу.

Матрё шка:

Дыхательная гимнастика (вдыхаем носиком, на выдохе произносим звукосочетание ау)

Когда в лесу потеряешься, что нужно кричать? «Ау». Поиграем в эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише, (после нескольких раз, меняются местами).

(из сундука Внучка).

Матрё шка:

А вот и девочка к нам в гости пришла.

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?» (Все вместе, или кого то одного.)

Девочка- на слайде:

Меня зовут Машенька

Матрё шка:

Из какой она сказки?

Я думаю, из сказки «Заюшкина избушка», а вы как думаете?

Дети:

Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».

Матрё шка:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и видела много зверей. Машенька хочет поиграть с вами в игру «Чьи детки». Она вам будет показывать лесных зверей, а вы – называть их детенышей. (слайды с животными)

У Лисы - …

У Медведицы - …

У Волчицы - …

У Зайчихи - …

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Матрё шка:

И мне помогли в сказках разобраться, ребята скажите а какие сказки мы сегодня вспоминали, теперь сказки в сундучке не перепутаны Спасибо вам.

А еще у меня для вас приготовлен подарок – книга сказок. В этой книге вы познакомитесь с новыми героями, и узнаете много интересного. (слайд сундучок закрывается) Досвиданья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сундучок сказок» КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей группе тема: «Сундучок сказок» Подготовила: воспитатель Андреева О. Ю. Тема: «Сундучок.

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Сундучок сказок» Задачи: - развивать навыки общения со взрослым и сверстниками; - закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях; - развивать диалогическую.

Конспект занятия «Что расскажет старинный бабушкин сундучок?» для детей второй младшей группы Цели: расширять представления детей о жизни чувашского народа в старину. Задачи: - вызвать интерес к старинной обуви – лаптям, кирзовым.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес» Цель: Формировать представления детей о природе зимой. Программное содержание: • Игровая ситуация «Тетушка Метелица». • Звукодвигательное.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги»Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Мир бумаги» Задачи: расширить представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

Образовательная деятельность с детьми первой младшей группы по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Основное направление: речевое развитие Образовательная область: речевое развитие Виды деятельности: коммуникация, художественное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому общению с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 17:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД