МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Альфия Нуриахметова
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка -детский сад «Теремок»

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы

Проводит: воспитатель

МКДОУ ЦРР д/с «Теремок»

Нуриахметова А. П.

Кунашак, 09.11.2022г

Тема «"Путешествие в страну Здоровья»

Цель:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Задачи:

• продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;

• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.

развивать навыки самомассажа;

развивать память, воображение детей;

• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

Оборудование:

«Загадочная шкатулка» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, носовой платок); игрушка - мишка

Словарная работа: массажист

Предварительная работа:

рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций;

чтение художественной и познавательной литературы по теме;

беседы с детьми о здоровье :

- «Откуда берутся болезни»;

- «Как победить простуду»;

- «Зачем делать зарядку»;

- «Как стать сильным»;

- «Для чего чистить зубы»;

- «Почему щиплет мыло»;

- «О пользе витаминов».

Индивидуальная работа: активизировать речь в ходе занятия Артема, Амину

Ход занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

-Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут)

Ребята, улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла.

2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну здоровья, где мы с вами поговорим о здоровье, вспомним, какого человека можно назвать здоровым. Узнаем чем отличается здоровый человек от больного, а также что же мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т. д.)

- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)

Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Игрушка- мишка с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Мишка?

У тебя болят зубы?

- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Мишке, как нужно ухаживать за зубами.

(воспитатель показывает слайды с зубами) Слайд №2

- Ребята, что на рисунке изображено? (зубы)

Посмотрите вот на этой картинке зубы белые и веселые.

А здесь – темные, грустные.

Как вы думаете, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .

- Мишка не знает, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)

И знаете, что полезно, а что вредно?

(дети называют полезные и вредные продукты) слайд № 3, слайд №4

Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Спасибо ребята, теперь и Мишка будет знать как ухаживать за зубками.

Физминутка

«Веселая зарядка – хлопай, топай» под музыку

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье. А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей : (делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, занимаемся спортом, моем руки с мылом, принимаем витамины) Слайд №5, Слайд№ 6, Слайд№7, слайд №8, слайд №9

Воспитатель: Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам принесли загадочную шкатулку. А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная шкатулка» (Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

Руки чистыми чтоб были,

Его в ладошки я возьму,

Чтоб бактерии все смыли,

Быстро воду я включу, (Мыло)

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря. (Расческа)

Зубки наши бережёт,

Пастой их всё время трёт. (зубная щетка)

Рано, рано по утру

Быстро в ванную бегу.

Её на щётку кладу.

Она на вид приятная,

И очень ароматная.

Чистит зубы верх и низ

Совершенно без каприз. (зубная паста)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком)

- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово.

Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж. Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

Ребята, давайте, сделаем себе массаж.

Массаж:

«Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать,

будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай

и массируй ушки смело.

Щёчки погладили,

бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Флешмоб «Делайте зарядку- будете в порядке»

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «1,2, 3…друга коснись, в детский сад вернись». Вот мы с вами и в нашем детском саду

3 заключительный этап (оценка работы детей) :

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: • активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 8 января 2023 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД