Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Хлеб — откуда к нам пришёл?»

Третьякова Светлана Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Хлеб — откуда к нам пришёл?»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

по теме: «Хлеб – откуда к нам пришёл

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Хлеб — откуда к нам пришёл?“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с материалом по теме и закрепить их познания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с новыми профессиями по теме (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь). Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, активизировать связную речь детей. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Умения слушать взрослого и товарища, отвечать на вопросы.

Словарная работа: трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.

Оборудование и материалы: мяч для игры «Какой бывает хлеб; картины с изображением профессий (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, хлебобулочные изделия для игры «Угадай на вкус».

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Приходите к нам на чай»

Из пшеничной из муки испекли мы

Пироги, плюшки, пряники,печенье, Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Приходите к нам на чай!

Ритмично «лепить» куличики.

Загибать по одному пальцу, перечисляя

Соединить руки в кольцо.

Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.

Ребята, отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет!

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, любите ли вы хлеб? Что можно о нем сказать, какой он? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Какой бывает хлеб».

Воспитатель: Как вы думаете, кто помогает хлебу попасть к нам на стол? Да, ребята, много людей трудится для того чтобы хлеб попал к нам на стол.

Демонстрация картин с изображением профессий «Кто что делает?»

Воспитатель: Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю.

С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).

Воспитатель: Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).

Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова). Что это? Для чего нужны жернова? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Физминутка.

Давайте мы с вами превратимся в мельницу и поработаем.

Мельница не ленится (Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)

Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)

А мука струится

И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)

С медом и корицей

Хлеб мы испечем. («Печем» хлеб).

Воспитатель: После мельника с мукой будет работать пекарь. (Показ иллюстрации). Пекарь работает в пекарне.

Дети: печет хлеб.

Воспитатель: А что еще может печь пекарь? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Давайте представим, что мы оказались в магазине хлебобулочных изделий. Он называется «Булочная». (Подходят к столу.) Посмотрите, сколько здесь всего. Какие изделия вы видите в нашей булочной? Вам они нравятся? Вы любите их есть? Сейчас мы проверим, сумеете ли вы узнать их по вкусу?

Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как к хлебу нужно относиться? (Бережно). А что значит бережно? (Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их).

Воспитатель: Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!

Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это и что они делают? Сегодня мы узнали о людях, профессии которых помогают хлебу попасть на стол и вспомнили хлебобулочные изделия, которые едим каждый день.

Мне хотелось бы небольшим стихотворением еще раз напомнить вам о важности хлеба в нашей жизни :

У народа есть слова:

Хлеб – всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук”.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Хлеб — откуда к нам пришёл?»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 15:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД