МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал»

Наталья Муравьева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал»

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей группе

«Как козел друга искал

Воспитатель:

Муравьева Наталья Всеволодна

2015г.

Г. Псков

Цель

Развитие связности, содержательности и выразительности речи и речевого творчества.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Как козел друга искал“» размещена в разделах

Тип

Речевое развитие

Вид

занятие – игра

Задачи

Оборудование

Образовательные

• Закрепить навыки пересказа с опорой на сигнальные карточки, отражающие последовательность событий

• Расширить и уточнить словарь по теме «Дикие животные»

• Упражнять в умении выделять характерные особенности объекта, правильно словесно их обозначать и находить похожие объекты

• Упражнять в умении выдвигать предположения, формулировать выводы, развивать речь – объяснение, рассуждение

Развивающие

развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие

• стимулировать стремление к речевому творчеству

Воспитательные

• воспитывать самостоятельнсть и инициативность

• воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки сотрудничества

• воспитывать уважительное отношение к собеседнику

Демонстрационный материал

• магнитная доска и мольберт

• сигнальные карточки (схематические изображения)

Раздаточный материал

• геометрические фигуры (опорные сигналы для создания плана пересказа)

• предметные картинки

• листы А4 с кляксами разной формы

• карточки со словами

• карточки с цифрами

Словарь

Активный

прилагательные рыжая, пушистая,высокий, крутые, точеные

сущ. (названия животных) козел, волк, лиса, сурок, белка, кот,обезьяна

Пассивный

• крынка, млекопитающие

Научно – энциклопедическая подготовка

С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка».

Кринка – расширяющийся книзу удлиненный глиняный горшок для молока.

Млекопитающие – класс высших позвоночных животных, выкармливающих своих детенышей молоком.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Цепочка слов»

Разминка

«Зашифрованное название».

Педагог: Ребята я вам принесла занимательные картинки. Хотите посмотреть! В начальных буквах зашифровано слово, давайте мы его прочитаем и узнаем, что это за слово. (Воспитатель нечаянно рассыпает картинки).

Педагог: - Ой посмотрите все картинки перепутались, помогите мне, выложите цепочку из слов. Условие: каждое следующее слово должно начинаться с буквы, на которую оканчивается предыдущее.

(Сок – коза – арбуз – замок – клубника – азбука)

Педагог: Прочитайте слово, которое получилось. «СКАЗКА».

Педагог: Давйте заглянем в наш сундук сказок, нас наверное ждет встреча с интересной сказкой.

Дети заглядывают в сундук, находят там книжку со сказкой.

Педагог: Ребята нас опять приглашают в гости к сказке. Принимаем приглашение?

Дети: «Да».

Воспитатель: «Название у этой сказки странное…»

Дети читают: «Хи… ко…».

Воспитатель: «Наверное оно зашифровано – указаны только первые слоги, попробуйте его расшифровать».

Дети: «Хитрый козел».

Педагог: Теперь мы знаем какая сказка нас пригласила.

Педагог: Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся.

Воспитатель: «Эта сказка нам знакома?»

Дети: «Да, мы начинали ее читать».

Воспитатель: «Давйте вспомнимо чем она».

Воспитатель: «Жил у деда козел,

У старого – седой.

Он под печкой сидел,

Пироги с капустой ел.

Захотелось козлу во лесок погулять,

Свою удаль показать.»

Воспитатель: «Друзья, нас оказывается не просто пригласили в гости, нам приготовлены задания на смекалку и находчивость».

«Выложи смысловую дорожку».

Пересказ с опорой на «смысловую дорожку»

Воспитатель: «Вот первое задание: «Выложите смысловую дорожку. Перескажите отрывок с ее помощью».

Давайте поступим так, я буду рассказывать сказку, а вы вкладывать дорожку из геометрических фигур».

Воспитатель:

1 строчка. Жил – был у одного хозяина козел. Хитрый козел.

2 строчка. Лоб высокий, рога крутые, копыта точеные, бородка белая, волнистая. Всем хорош козел, только невезучий.

3 строчка. Обгрызут зайцы яблоню в саду, хозяин козла без обеда оставит. Опрокинет кот крынку с молоком, тоже козлу достается.

4 строчка. Надоело козлу за чужие грехи отвечать, и решил он уйти. Взял сумку, положил в нее сухарик и ушел.

Воспитатель: «Вот какая дорожка получилась. А теперь пересказажите этот отрывок».

2-3 пересказа.

«Подбери «родню» для белки»

подбор объектов сходных по какому – нибудь признаку

«Сочини загадку»

Воспитатель: «Двигаемся дальше. Беритесь за руки. Идет козел лесом, полем, бредет горами и косогорами. Долго ли коротко ли шел. Вышел на лесную опушку. Видит белка сиди и плачет. Совсе одиноко ей».

Воспитатель: «А вот и второе задание для нас: помогите козлу подобрать «родню» для белки

подбор животных сходных по какому – нибудь признаку с белкой».

Дети называют:

Пушистая как кот

Рыжая как лиса

Линяет как заяц

Делает запасы как сурок

Прыгае по деревьям как обезьяна

У белки бельчата, а у волка волчата.

Воспитатель: «Вот оказывается как много похожих на белку животных».

Воспитатель: «Следующее задание: сочините загадку о белке».

Дети : «Пушистая, но не кот,

Рыжая, но не лиса,

Линяет, но не заяц

Запасы делает, на деревьях живет.

Кто это?»

Игра «Хорощо - плохо»

«На что похоже».

Гимнастика пальчиковая и дыхательная

Воспитатель: «Обрадовалась белка, поблагодарила козла и подарила ему зеркальце. Взял козел зеркало, смотрит на него в раздумье : нужная это вещь или нет»

Вот вам следующее задание: постарайтесь убедить козла в полезности зеркала.

Дети выдвигают предположения.

«Хорошо»

Можно посмотреть на себе и привести сбя в порядок

Если встретишь козу можно подарить ей зеркало

Можно обменять его на что – нибудь

Можно не поднимая головы рассмотреть небо, звезды

Можно пускать солнечные зайчики

Если посмотреть в зеркало можно увидеть кто идет сзади

«Плохо»

Можно разбить и порезаться

Воспитатель: «Решил козел, что нужная это вещь, будет он обращаться с ним аккуратно. Чтобы не разбить и не порезаться».

Воспитатель: «Взял он зеркало и пошел дальше. А солнце к земле клониться, тени от трав такими огромными сделались, что козел стал о них спотыкаться. И что только козлу в эту сумрачную пору не привиделось».

Воспитатель: «Еще одно задание для нас. Посмотрите на

эти карточки и скажите как вы думает, что напугало козла».

детей.

Ответы детей.

Воспитатель: «Козел был храбрый и не испугался. Долго ли, коротко ли шел козел, наступил вечер. Решил козел ночлег поискать. Видит, домик стоит. «Кто бы в домике не жил, а в путешественнику в ночлеге не откажет.» Открыл козел скрипучую дверь, да и обомлел….»

Воспитатель: «Как вы думаете кого увидел козел в доме

Предположения детей.

Воспитатель: «Да. Сидит возле печки волк».

Жил был волк,

Серый волк, Из ладошки делают голову волка

Выл да выл серый волк

Дни и ночи напролет

Самон думал, что поет

У-у-у Звукопроизношение вдох- выдох

Песню пел одну и туже

Нет ее на свете хуже

Ухвачу –у-у-у-у!

Укушу –у-у-у! Словопроизношение вдох-выдох

Утащу –у-у-у!

Удушу –у-у-у! и съем.

Воспитатель: «Увидел волк козла и рассмеялся. Как вы думаете почему волк рассмеялся?».

Дети перечисляют:

Обрадовался, что не будет ночью один в доме

Что козел будет для него ужином

Что козел будет сним жить

Воспитатель: «Я только подумал чем бы мне поужинать, а ужин сам ко мне в дом явился. Тут – то козел хоть и тресясь от страха решил перехитрить и напугать волка волка».

Воспитатель: «Помогите козлу, придумайте как ему напугать волка».

Дети :

Сказать, что за дверью стоит хозяин с ружьем

Сказать, что козел худой пусть жирок нагуляет

Кинуть волку сухарить пока он его будет грызть, убежать

Воспитатель: «Молодцы. Послушайте, что придумал козел. Достал козел зеркало, смотрит в него, и так повернет и эдак.

-Что ты там рассматриваешь,- спрашивает волк.

- Да вот перед смертью с отцом – батюшкой прощаюсь.

- А ну покажи, что у тебя за родитель.

Волк взял зеркало, посмотрел в него и увидел …

Воспитатель: «Кого увидел волк?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Никогда бы не подумал, что у волков могут быть такие дети. Чтоже ты мне раньше не сказал. Что ты мой родственник. А ведь я тебя мог съесть. Вот так и принял волк козла за брата. А козел рад – радешенек, что сам волк у него в родственниках.»

Воспитатель: «Стали они жить поживать и добра наживать. Вот сказка и к концу подошла. Все задания мы выполнили, пора нам из гостей возвращаться.».

Итог.

Воспитатель : «Вот и закончилась сказка. Ведь недаром говориться: «Не хвались, что силен, а хвались, что умен.»

Воспитатель: «Козел оказался не просто хитрым, а еще каким?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Никогда не опускай те руки, из любой самой тяжелой ситуации всегда можно найти выход.»

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию в старшей группе «Как цыплёнок искал маму» Тема: «Как цыпленок искал маму» Задачи: Закреплять знания у детей о сказках, жанровых особенностях сказок. Продолжать знакомить с произведениями.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Лиса и козел» Цели: 1. Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить; 2. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как козел друга искал»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 19:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД