МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Светлана Лимаренко
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Составила: воспитатель Лимаренко С. В.

МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;

2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям;

3. Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение, мышление, восприятие);

2. Развивать культуру речевого общения и грамматическую строну речи;

3. Обогащение и активизации словаря;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;

2. Обогащать внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями;

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Чудо – дерево». Рассматривание иллюстраций, выставка книг.

Материал: Портрет К. И. Чуковского; его книги, картинки, иллюстрации к произведениям; волшебный сундучок, мягкая игрушка домовёнок Кузя, клей, кисточки на всех детей, цветная бумага; ромашка с лепестками; ноутбук.

Ход занятия:

Психологический настрой:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент

Ребята, вот у меня в руке письмо, я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок:

«Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Великий сказочник К. И. Чуковский.

Кто сказки его отгадает, тот подарок получает!»

Вос-ль: Ребята, ну что, вы хотите получить подарки, которые приготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил».

Вос-ль: Ну что, ребята поиграем?

«Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!»

Д. И. «Доскажи словечко»

Вос-ль: А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, (капли)

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы (разболелись)

Дети: Телефон.

Вос-ль: "Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник (Бармалей)

И мне не надо

Ни (мармелада)

Ни (шоколада)

А только маленьких

Да, очень маленьких! (Детей!")

Дети: Бармалей.

Вос-ль: Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый (Та-ра-кан)

Таракан, таракан,

(Тараканище)

Дети: Тараканище.

Вос-ль: Свинки замяукали:

(Мяу, мяу)

Кошечки захрюкали:

(Хрю, хрю, хрю)

Уточки заквакали:

(Ква, ква, ква)

Курочки закрякали:

(Кря, кря, кря)

Дети: Путаница.

Вос-ль: Как у наших у ворот

Чудо-дерево (растёт).

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно (яблоки)

Дети: «Чудо-дерево»

Вос-ль: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Вос-ль: - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Ребята предлагаю вам поиграть в следующую игру

Д. И. «Сколько?».

2 тарелки, 5 тарелок.

2 стакана, 5 стаканов.

2 кастрюли, 5 кастрюль

2 кувшина, 5 кувшинов

2 ложки, 5 ложек.

2 ножа, 5 ножей.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. А теперь посмотрите на экран. Что на нём изображено?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно! Но это дерево непростое, а волшебное «ни листочка на нём, ни цветочка на нём, а чулки и башмаки, словно ягоды». Сейчас на экране будут появляться предметы, вы их будите называть и превращать в ласковые слова. Игра «Ласковые слова».

Туфли – туфельки;

Кофта – кофточка;

Сапоги – сапожки;

Тапки – тапочки;

Шапка – шапочка;

Шорты – шортики;

Носки – носочки;

Юбка – юбочка.

Вос-ль: Молодцы ребята! А теперь немного разомнёмся.

Физминутка

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Вос-ль: Ребята, наш знакомый Бармалей просит помощи. Он придумал предложения по картинкам, но всё перепутал. Давайте ему поможем исправить ошибки.

Коза кормит девочку – Девочка кормит козу;

Мяч играет с мальчиком – Мальчик играет с мячом;

Дорога едет по машине – Машина едет по дороге;

Чашка разбила девочку – Девочка разбила чашку;

Вова разбил стеклом мяч – Вова разил мячом стекло.

Книга читает девочку – Девочка читает книгу.

Вос-ль: Смотрите, ребята, корзина, и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.

«Перед вами поляна цветов, но цветы непростые, а сказочные. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. И. Чуковского. Угадайте, из какой сказки этот отрывок».

(Каждый ребенок по очереди берет цветок, передает его воспитателю, взрослый читает текст, а ребенок отгадывает название сказки).

1. Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой. (Мойдодыр)

2. Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники. (Айболит)

3. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (Краденое солнце)

4. Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку, саблю вынимает

И ему на всём скаку голову срубает! (Муха – Цокотуха)

5. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитесь домой!» (Федорино горе)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя.

«Слова – наоборот»

Я называю слово, а вы называете ему противоположное.

Чистый – грязный;

Храбрый – трусливый;

Добрый – злой;

Трудолюбивый - ленивый;

Хороший – плохой;

Здоровый – больной;

Радовать – огорчать;

Тепло – холодно;

День – ночь;

Весёлый – грустный;

Холодный – горячий;

Умный – глупый.

Вос-ль; Молодцы справились с заданиями. А теперь внимание на экран. Ребята, скажите, чему учит нас каждая сказка К. И. Чуковского.

«Мойдодыр»

Дети: Сказка учит быть всегда чистыми, опрятными, следить за своим внешним видом.

«Тараканище»

Вос-ль: Скажите, ребята, кого боялись звери?

Дети: Звери боялись таракана.

Вос-ль: Почему звери боялись таракана?

Дети: Потому, что пугал зверей.

Вос-ль: А стоило ли бояться?

Дети: нет, он ведь простой маленький таракан.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Воробей проглотил таракана.

Вос-ль: Чему нас учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит никого не бояться, а также не хвалиться перед другими.

«Путаница»

Дети: Эта сказка учит нас быть послушными, не шалить и не баловаться.

«Айболит»

Вос-ль: Каким был в сказке Айболит?

Дети: Был добрым доктором, который всегда приходил на помощь больным.

Вос-ль: Кого он лечил?

Дети: Доктор Айболит лечил зверей.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Добрый доктор Айболит вылечил всех детей.

Вос-ль: Чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит помогать окружающим: людям и животным.

«Бармалей»

Вос-ль: Каким был Бармалей?

Дети: Он был злым, жестоким, беспощадным.

Вос-ль: Как наказали Бармалея?

Дети: Бармалея проглотил крокодил.

Вос-ль: Чем закончилась сказка?

Дети: Крокодил отпустил Бармалея и он исправился, стал добрее, у него появилось много друзей.

Вос-ль: Чему учит эта сказка?

Дети: Добро побеждает зло, нужно быть добрее.

«Телефон»

Дети: Телефон нам необходим для того чтобы сообщать важные новости, по телефону нужно разговаривать вежливо.

«Краденое солнце»

Дети: Сказка учит быть добрыми, смелыми, уметь защитить друзей.

«Федорино горе»

Дети: Эта сказка учит быть аккуратными, трудолюбивыми, бережливыми.

«Муха-Цокотуха»

Дети: Сказка учит быть смелыми, добрыми, вежливыми.

Вос-ль: Ребята, вам нравятся сказки К. И. Чуковского? Почему?

Дети: Да. Потому что добрые, веселые, интересные, поучительные.

Вос-ль: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, внимательными, вежливыми, трудолюбивыми, смелыми, справедливыми, послушными.

Воспитатель: Молодцы, ребята все сказки К. И. Чуковского отгадали.

Хорошие сказки писал дед КОРНЕЙ-

Воспитывал взрослых и детей.

Будут и внуки наши и дети,

Сказки читать весёлые эти.

Сундучок мы открываем

И подарки получаем

Спасибо домовёнку за подарки!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 09:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД