Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ниточка-волшебница»

Наталья Попова
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ниточка-волшебница»

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ниточка-волшебница»

Цель:

Познакомить детей с новой техникой рисования нитью (ниткография) с целью активизации самостоятельной изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционной техникой.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования

Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Ниточка-волшебница“» размещена в разделах

Научить создавать свой неповторимый образ.

Развивающие:

Развивать творческие способности у детей старшего возраста.

Развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус

Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально, развивать эмоционально положительные эмоции.

Формировать умения использовать опыт для достижения цели.

Материалы:

Слайды с картинками: «царство-государство», «рукодельница», картинки цветов, «злые нитки», белая ниточка грустная, белая ниточка веселая; гуашь, кисти, нитки, баночки для воды, тряпочки, салфетки, тарелочки, белый лист (формат А4, заготовки «рамки для картины», шкатулка, наперсток, иголка, разноцветные нитки, пяльца,подарки для детей.

Предварительная работа:

Рассматривание цветов.

Беседа «Ниточка-труженица»

Упражнение «Создай рисунок из шнурочка»

Оформление рамок для картин.

Ход образовательной ситуации

В. Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

В. Сегодня у нас будет необычное занятие. А вы верите в волшебство? Чудеса случаются только с теми, кто в них верит. А кто такие волшебники?

Вы сегодня будете волшебниками и будете творить чудеса.

У меня есть один знакомый волшебник, который мне рассказал одну сказку и попросил рассказать ее вам.

Вы хотите послушать?

(дети рассаживаются)

В. (Рассказывает сказку, звучит музыка)

Сказка про ниточку

В одном царстве-государстве жила рукодельница.

Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала пялца, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины, она очень любила вышивать красивые цветы.

Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала очень редко.

Это огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, синей незабудкой или разноцветными каллами. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то она грустила и чувствовала себя ненужной.

Закончив свою работу, рукодельница складывала обратно все в сундучок и уходила из дома.

Оставшись одни, цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называли ее не красивой, бледной и никому не нужной. А ниточка очень грустила и плакала.

Ребята про кого эта сказка?

Какая она? (грустная)

Ребята ведь сказка недолжна, заканчиваться грустно. Мы можем помочь ниточке и осуществить все ее мечты.

Вы хотите помочь ниточке?

Д. Да!

В. Волшебство начинается. Подойдите ко мне поближе и смотрите

Нитку волшебную в руки возьми

В краску ее хорошо обмакни

На листок белоснежный петлей разложи

Листок белоснежный сложив пополам

Ниточку эту протягивай там

Раскрыв, ты увидишь листок непростой

Рисунок его украшает чудной

Кисточкой линии ты дорисуй

Образ рисунок примет иной.

В. Вы готовы посмотреть, что за чудо получилось?

В. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, рисунок волшебный ты нам покажи»

(Показ рисунка)

В. Ребята кто сможет рассказать и показать последовательность моих действий, чтоб получилось это чудо?

Рассказ ребенка:

1. Взять ниточку

2. Обмакнуть ее в краску

3. Разложить ниточку на листе петлей

4. Накрыть листом

5. Накрыть и положить лодожку

6. Протягивать ниточку

7. Дорисовать рисунок.

Ребята вы готовы творить чудеса

Д. Да

В. Давайте подготовим наши пальчики для свершения чуда

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

В. Занимайте места (Самостоятельная деятельность детей)

Ребята, какие прекрасные картины у вас получились. Давайте сделаем выставку картин и назовем ее «Ниточка волшебница» Посмотрите на ниточку, какая она стала? (радостная, веселая, счастливая). Делая добрые дела всегда происходят чудеса.

Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? А хотите узнать, как называется эта волшебная техника? (Ниткография)

Благодаря вам ниточка стала разноцветной, яркой, красивой и вы помогли ей осуществить ее мечту, она рисовала необыкновенно красивые цветы

Вы сегодня молодцы! Были настоящими волшебниками, и сделали доброе дело!

От ниточки я вам передаю подарки. Посмотрите, что там. Я уверена, что после сегодняшнего волшебного занятия вы и дальше будите творить чудеса, и научите других детей. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Ниточка-волшебница»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД