Семкина Галина Валентиновна
Конспект занятия по рисованию «Домик для скворца» для детей с нарушением интеллекта.
Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания цветов. Закрепить приёмы работы с карандашами. Продолжать знакомить с фигурами (треугольник, круг, квадрат). Развивать аккуратность.
Задачи: Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования карандашами. Развивать глазомер, мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов чёрный, жёлтый, синий. Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домик для скворца“ для детей с нарушением интеллекта,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материалы и оборудование: половинки листа, карандаши, иллюстрации с изображением птиц и домашних животных, скворечник.
Ход НОД
1. Оргмомент Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Сообщение цели занятия в игровой форме
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Воспитатель выкладывает на доску 3 картинки с изображением перелётных птиц и 1 картинку с изображением домашнего животного. – Ребята, угадайте, кто здесь лишний (ответы детей) Ребята, послушайте: В гости к нам пришёл скворец. Посмотрите, какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец) Ой ребята! Беда-то какая! Пока он был в тёплых странах, его домик сломали. Чем же мы можем ему помочь? (Ответы детей)
3. Дидактическая игра «Собери скворечник»
Как называется домик скворца? (скворечник) Давайте соберём домик для нашего скворца. Вот он жёлтый дом, синяя крыша, чёрная дверь, да ещё и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать. Какой формы скворечник? Какой формы крыша? Какой формы дверца?
Воспитатель: Скворец, нравится ли тебе твой скворечник? А вам, ребята, нравится? Но всё равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем! ПСИХОГИМНАСТИКА: Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка зёрнышки клюёт,
Маленькая птичка песенки поёт.
Молодцы, а теперь садимся за столы.
Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец). Ребята, скворец переживает за своих друзей, теперь-то у него есть скворечник, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем для них домики? (ответы детей).
4. Показ методических приёмов
Воспитатель: жёлтым карандашом проведём дорожку по контуру, а теперь вторую, давайте соединим их между собой. А теперь закрасим домик сверху вниз. Синим цветом обведём треугольник - это будет крыша нашего скворечника.
Воспитатель: Наш домик готов. А дверцы то у него нет. Нарисуем круглую дверцу. Её закрашиваем чёрным цветом. Нашему скворцу понадобится ступенька, чтобы ему было удобно входить и выходить из домика. Рисуем ступеньку чёрным карандашом.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
У меня 5 птичек,
Птичек – невеличек:
Скворец,
Синичка,
Воробей
И пара сизых голубей.
5. Самостоятельная работа детей, помощь при затруднении.
6. Итог
Воспитатель: Ой! Какие же красивые домики у вас получились! Ребята, послушайте, скворцы летят выбирать себе скворечники! (Аудиозапись прилёт скворцов). Подвижная игра «Скворцы прилетели» Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! А теперь мы скажем нашим гостям до свидания. Уважаемые гости, спасибо, что пришли.