Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Милый котёнок»

Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Милый котёнок»

Цель:

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал).

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер, пластилинография, лепка.

3. Закреплять умение держать кисть;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Милый котёнок“» размещена в разделах

Методы и приёмы: Вопросы, ответы детей, малоподвижная игра, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, исследовательская деятельность,словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово, анализ работы.

Предварительная работа: Беседа про домашних животных (кошек, занятие по нетрадиционной технике рисования, изучение малоподвижной игры «Кошкины повадки», пальчиковой гимнастики «Котята», чтение художественной литературы: Г. Остер "Котенок по имени Гав",К. Ушинский "Васька",С. Я. Маршак «Усатый-полосатый»,заучивание потешки «Котя,котенька…».

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть щетина, оранжевая, коричневая гуашь, салфетки, маркеры, пластилин, трафареты котенка, дощечки,картинки котят.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

1. На столе стоит корзиночка или сумка переноска с игрушечным котенком внутри. (Дети подходят к столу и смотрят что в ней)

Воспитатель: - Ребята скажите, кто здесь мог лежать, чьи игрушки тут остались? Вы слышите, кто это может быть? (кто из педагогов издает мяуканье)

Дети: Котенок.

Воспитатель: котенок, животное домашнее или дикое? Почему?

Дети: Домашнее, потому что живет дома.

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома котенок или кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?

-Я предлагаю вам найти котенка, чтобы познакомиться с ним. А поможет нам в этом наша с вами схема. (По схеме с детьми ищем котенка).

После того, как мы находим котенка рассматриваем его.

-Посмотрите, какой он?

Котята бывают разные.

-А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые, на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

Давайте мы с вами порадуем котенка. Как мы можем это сделать? …. Расскажем стихотворение, которую мы знаем про кошку, используя схему

Стих: Спящий котенок

Если котенок

Улегся у лавки

Мордочки спрятал

И хвостик и лапки.

Что из него получилось дружок?

Маленький, рыжий,

Пушистый клубок.

Воспитатель: Ребята скажите, а у вас есть друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: А у котенка могут быть друзья? А что мы можем сделать для него, чтоб его друзья появились?

Дети: (Дети предлагают варианты по желанию)

Воспитатель: Мы можем нарисовать, можем слепить котенка, а можем сделать пластилинографию т. е. предметную лепку (слепить нашего котенка).

- Перед тем, как начать рисовать или лепить, давайте с вами поиграем.

- Поиграем пальчиками, разомнем их

Пальчиковая гимнастика «Коготочки»

«Коготочки»

У Кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Поджать подушечки пальцев правой

руки к верхней части ладошки.

Большой палец прижать к указательному.

Произносить громко «мяу!»

несколько раз. Можно играть со

второй рукой и двумя руками.

Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,

Идут на цыпочках

Стараясь наступать мягко как кошка. Не производить никакого

шума.

Еле слышно: топ-топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп. Ручкой внизу машет

вправо-влево.

Но, подняв свой хвост пушистый. Руки сгибают в локтях.

Кошка может быть и быстрой.

В высь бросается отважно. Прыгают на месте легко

и как можно выше.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок. Прыгают вперёд-назад.

А потом мяукнет тихо Мяукают. Приседают и

делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. спят. (на ковре элементы гимнастики выполняем)

Воспитатель: Молодцы! Поиграли! Давайте с вами нарисуем друзей, котенку, послушайте, как это делать

-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.

-Держать кисть нужно вертикально, начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".

- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Воспитатель: А теперь приступаем рисовать котят. (воспитатель вместе с детьми выполняет работу, подсказывает и помогает им).

- Вот какой пушистый котёнок получается (вовремя работы можно провести

-А что мы ещё забыли дорисовать котёнку?

- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.

- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.

-Кто знает почему? (Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали).

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики, пока наши котята подсыхают сделаем разминку.

Физминутка

Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

- Какие вы молодцы!

- Посмотрите, какие котята у нас получились!

- Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?

- Что было самым интересным?

- А что ещё не получается у вас?

- Сейчас они подсохнут, и мы их повесим в приемную.

- А пока, давайте им дадим клички. (Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Рыжик, Васька).

- А сейчас котенок наш хочет вас поблагодарить за то, что у него появились друзья и поиграть с вами в игру.

Вам понравилась игра? Спасибо вам ребята, а нашему котенку пора возвращаться домой

Спасибо за друзей, которые появились благодаря вам, до свидания.

Воспитатель:

- Надеюсь, ребята, что котенок к нам еще придёт в гости.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группеКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группеКонспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Первый снег» в средней группе Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Первый снег"в средней группе. Цели : Создание аппликации «Первый.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «капля» на тему «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик» Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой. Задачи: Образовательные: учить передавать в рисунке особенности.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Милый котёнок»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 13:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД