Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Блокадный хлеб» в старшей группе (9 фото)

Лаура Жулмуканова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Блокадный хлеб» в старшей группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Блокадный хлеб» в старшей группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Блокадный хлеб» в старшей группе

Выполнила: воспитатель Жулмуканова Л. С.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Блокадный хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с историческим моментом нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда (Санкт – Петербурга, развитие словарного запаса, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Обучающие:

— познакомить с историей нашей страны – Великой Отечественной войной, блокадой Ленинграда, блокадный хлеб ;

— формировать умение внимательно слушать и анализировать услышанное;

— способствовать развитию интереса к истории нашей Родины.

Развивающие:

— пополнять знания о Великой Отечественной войне, Блокаде Ленинграда;

— развивать речь, пополнять словарный запас;

— уметь правильно формулировать свои мысли;

— развивать интерес к музыкальным произведениям.

Воспитывающие:

— развивать умение сопереживать, сочувствовать;

— испытывать гордость за свой народ, свою Родину;

— воспитывать уважение к военным и людям старшего поколения;

— воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания.

Предварительная работа:

— беседы о войне;

— чтение художественной литературы о войне и военных;

— рассматривание иллюстраций с изображением военной техники;

— прослушивание песен о войне;

- изготовление самолётов из втулок от салфеток.

Методы и приемы:

Наглядные:

— рассматривание фотографий военных лет, карточек с изображением военной техники, фотографий города Ленинграда (Санкт – Петербурга).

Практические:

— беседа,

— использование художественной литературы,

— прослушивание музыкальной композиции,

- работа с весами.

Материалы и оборудование:

• мультимедийное оборудование;

• презентация «Блокадный хлеб»;

• демонстрационные образцы «блокадного» хлеба;

• образцы хлебных карточек;

• фотографии военных лет;

• карточки с изображением военной техники;

• запись песни «Вставай страна огромная»;

• запись воздушной тревоги.

Ход занятия

(Дети заходят в зал и садятся на стульчики под музыку

«Вставай страна огромная»)

Воспитатель: Хлеб…Какое простое, повседневное слово. Оно также естественно для нас, как слова мама, солнце, вода. К сожалению, мы, поколение 20-21 века, не придаем этому слову того значения и уважения, которое оно заслуживает!

- Сегодня я хочу рассказать вам о другом хлебе — военном или Блокадном хлебе. Это тот хлеб, о котором мы должны знать и помнить, всегда!

Просмотр презентации:

1 слайд: 1941 год. На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война – лютая, беспощадная. Гибли люди, рушились города, горели и взрывались мосты и заводы.

2 слайд: Весь наш русский народ встал на защиту своей Родины.

Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»

3 слайд: В город перестали привозить продукты. Отключили свет. Воду. Наступила зима, настали страшные блокадные дни.

4 слайд: Город изменился. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, выла сирена…

Запись воздушной тревоги

5 слайд: Охваченный войною Ленинград. На улицах трамваи замерзшие стоят. Разрушенные здания и надпись на стене: «Опасно при обстреле на этой стороне»

6 слайд: В водопроводных кранах не вода, а лед. И только прорубь невская горожан спасет.

Фото «Блокадный хлеб»

7 слайд: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от большой земли. Оставался единственный путь, по которому могла осуществляться связь с городом – это ладожское озеро.

8 слайд: «Дорога жизни».

9 -10 -11 -12 слайд: Катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов.

125 грамм – вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день.

13 слайд: Состав: - отжим из сахарной свеклы – 0,4 гр

- отруби – 0,3 гр

- древесные опилки – 0,2 гр

- целлюлозная мука из листьев или соломы – 0,1 гр.

14 слайд: Вглядись в эти фотографии и ты поймешь, как жили ленинградцы первой блокадной зимой.

15 - 16 слайд: Несмотря на тяжелое время. Работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

17 слайд: 27 января 1944 года наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. За город шли жестокие бои. За Родину солдаты воевали и в январе, разбив врага, кольцо блокадное прорвали.

18 слайд: В память о снятии блокады был воздвигнут мемориал «Разорванное кольцо», расположен на западном берегу Ладожского озера, у начала Дороги Жизни.

19 слайд: «Цветок жизни» - мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.

20 слайд: Цените хлеб!

Хлеб не объемное слово,

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал ни раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Черствая корочка хлеба

Символ блокады, войны.

Голод для человека видимый край беды.

Валерий Куроленко.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много нового.

- Как вы думаете, 125 грамм хлеба — это много или мало? Сколько вот таких кусочков в день вы съедаете? (ответы детей).

- Как вы думаете, какой подвиг совершили Ленинградцы? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдем друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию  в старшей группе - фото

Практическая деятельность: (Деятельность с весами)

Воспитатель: У нас в группе есть математические весы, я предлагаю вам взвесить хлеб.

- Как вы считаете, этого хлеба было достаточно, что бы наесться? (ответы детей).

Фото №1 Конспекты занятий

- А для того времени это было много, так как маленький кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием. Но даже и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало, ведь в булочных, где выдавали хлеб по карточкам, были огромные очереди… Люди ослабевали.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы и сделать декоративную аппликацию по технике пластилинография «Блокадный хлеб».

Продуктивная деятельность: на белом картоне с помощью пластилина сделать хлеб. Теперь приклеить в раскрытые ладошки на листе бумаги. Работаем аккуратно, пользуемся стеками, салфетками и не забываем технику безопасности.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по социально коммуникативному развитию Фото №3 Блокада Ленинграда Блокадный хлеб в Фото №4 Старшая группа старшей группе

Рефлексия. Ребята, вы все молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы.

- Что было трудно делать? А что нет?

Фото №5 Выполнила воспитатель Жулмуканова Л

Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.

Воспитатель: Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

Фото №6 Публикация Конспект занятия по социально коммуникативному развитию Блокадный хлеб в старшей группе размещена в разделах Блокада Ленинграда Конспекты занятий

Литература

1. Воскобойников, В. М. Девятьсот дней мужества / В. М. Воскобойников. - Москва: Малыш, 1987.

2. Дмитриев В. К. Была война, была блокада. Рассказы о блокаде Ленинграда. - СПб: Корона принт,2013

Интернет-ресурсы

Видеоролик «Блокада Ленинграда глазами детей» https://vk.com/video-81675082_456239576

Символы блокады https://www.spb.kp.ru/daily/26934.7/3984064/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Блокадный хлеб» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2022 в 20:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД