Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему «Наши земляки — герои ВОВ»

Тамара Поднозова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему «Наши земляки — герои ВОВ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по социально коммуникативному развитию

/социализации/ в старшей группе

на тему:

«Наши земляки – герои Великой отечественной войны»

.Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т. И

Цель: Формировать и расширять представления детей о Великой

Отечественной Войне.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему „Наши земляки — герои ВОВ“» размещена в разделах

Познакомит детей с понятием «герой».

Расширить представление детей о подвигах наших земляков

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Вызвать желание больше узнавать нового, интересного об истории нашей Родины.

Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами народа, чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

Средства:

Аудиозапись с голосом Левитана

Звезда

Письмо - треугольник

Фотографии земляков - семёновцев

Иллюстрация с изображением салюта

Звёздочки красного, жёлтого и синего цвета.

Способы:

Чтение стихотворения о войне

Мотивация

Аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны

Игра «Каким должен быть солдат»

Чтение пословиц о войне

Рассказ воспитателя о героях –земляках М. Н. Морозове и Медведеве А.

Загадки

Физкультминутка

Рефлексия

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ,

заучивание стихов о Победе,

заучивание пословиц и поговорок,

пение песен на военную тематику

чтение рассказов о героях ВОВ,

рисование сюжетных картин о войне.

Ход:

1. Чтение стихотворения о войне.

Воспитатель:

«Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорв тся,

Смерть повед т парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Страна на грани: быть не быть…

И это жуткое мгновенье

Нам никогда не позабыть…» Д. Попов

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о Великой Отечественной войне, о героях, которые сражались за нашу Родину.

Все как один встали на защиту нашей Родины. И из нашего города на фронт ушло много мужчин, чтобы защитить нашу Родину, наш город, своих детей, жён, сестёр, матерей. Они стали рядовыми пехотинцами, летчиками, артиллеристами, пулем тчиками, танкистами - смелыми защитниками Родины. Вы хотите узнать о наших героях-земляках, чтобы рассказать о них своим родным?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - войска фашистской Германии. Так началась Великая Отечественная война. Люди услышали страшные слова…

3. Аудиозапись голоса Левитана об объявлении войны.

Воспитатель: Для чего фашисты напали на нашу страну?

Дети: Для того, чтобы захватить и подчинить себе нашу страну.

Воспитатель: На города и с ла нашей страны вражеские самол ты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Дети: Наша армия, солдаты.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру.

4. Игра «Каким должен быть солдат?».

По кругу дети передают звезду друг другу и называют, каким они считают должен быть воин - смелый, храбрый, отважный, сильный, бесстрашный, чуткий, выносливый и т. д.

Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт.

5. Чтение пословиц о войне.

Воспитатель: А знаете ли вы пословицы о войне? Я начинаю читать, а вы закончите.

Мир строит – а война … (разрушает)

Трудно в ученье… (легко в бою)

Один в поле… (не воин)

Один за всех… (и все за одного)

Щи да каша… (пища наша)

Храбрый побеждает… (трус погибает)

6. Рассказ о героях – земляках М. Н. Морозове и А. Н. Медведеве.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в Центр воинской славы.

Здесь вы видите фотографии наших земляков - героев Великой Отечественной войны. Это герои семёновцы - М. Н Морозов, И. К. Груздев, Ф. У. Галкин, А. Н. Медведев, Власов.

Ребята, а кто такой герой?

Дети: смелый и отважный человек, тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на лица этих людей. Много наших земляков получили во время войны разные ордена и медали. И сегодня я расскажу вам о Михаиле Морозове, который родился в городе Семёнов (ныне — Нижегородская область). После окончания семилетней школы он работал на электростанции. Когда началась война, он вместе с другими семёновцами ушёл на фронт. К ноябрю 1943 года майор Михаил Морозов командовал стрелковым полком 1-го Украинского фронта. Отличился во время освобождения Киева. За «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» майор Михаил Морозов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. За проявленные героизм и мужество его наградили орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». В честь Морозова названа улица в Семёнове.

Другой наш земляк - Александр Медведев родился в деревне Протасиха Ковернинского района в крестьянской семье. После школы поступил в военное авиационное училище. По окончании училища был направлен для прохождения службы в бомбардировочный авиационный полк, который находился в Белоруссии.

Первый боевой вылет он совершил через день после начала войны – 24 июня 1941 года. Принимал активное участие в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой. Был сбит поздней осенью над Белоруссией и несколько недель раненый вырывался из тыла врага.

В воздушных боях штурман Медведев лично сбил пять вражеских самолётов, а втроём «экипаж героев» сбил тринадцать самолётов врага. К концу войны имел звание гвардии- майор. Принимал участие в Параде Победе 1945 года. В нашем городе на аллее Героев установлен его бюст. За мужество и героизм гвардии майору Медведеву Александру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».

Мы гордимся нашими земляками- героями и всегда будем чтить их память.

Воспитатель: Ребята, а кто ждал солдат дома?

Дети: Мамы, ж ны, дети, с стры.

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали весточки о них с фронта. Посмотрите на эти пожелтевшие треугольники. Это настоящие солдатские письма. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернуться домой. Многие полегли на поле боя. Мы, люди, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли.

Воспитатель: Вот такое письмо - треугольник принес нам в детский сад почтальон, а в нем военные загадки.

7. Загадки

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха - куда враг

(Танк)

Даже под полярным дном

Может плавать этот дом

(Подводная лодка)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть

(Пуля)

Летит- воет,

Упал, землю роет

(Снаряд, бомба)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут, Опустился

(Парашют)

Крышкой закрыта, в землю зарыта,

Ждет- поджидает фрица, бандита

(Мина)

8. Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо - (Встать прямо, руки опустив)

И вдруг – салют! Салют! (Руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут! (Помахать руками над головой с

раскрытыми пальчиками)

Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми

пальчиками)

Над праздничной Москвой (Поднять руки вверх)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте)

Все радостно бегут

Кричат «Ура»! (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»)

Любуются (Раскрыть пальчики веером)

На праздничный салют! (Помахать руками над головой, влево -

вправо).

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Мы обязательно пригласим к нам на праздничный утренник, посвящ нный Дню Победы, ветерана Великой Отечественной Войны. Мы приготовим для него праздничный концерт и подарки. Мы благодарим ветеранов за то, что они подарили нам жизнь!

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

9. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили сегодня?

Дети: Мы говорили сегодня о войне.

Воспитатель: Кто объявил о начале войны?

Дети: О начале войны объявил по радио Левитан.

Воспитатель: Кто встал на защиту нашей родины?

Дети: Солдаты – отцы, братья.

Воспитатель: Назовите семёновцев, которые воевали на войне.

Дети: Это Морозов, Груздев, Галкин, Медведев и Власов.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат красные, жёлтые и синие звёзды. Если вам было интересно на занятии, если вы узнали что-то интересное и у вас есть желание рассказать об этом своим родным – папам, мамам, бабушкам, дедушкам, сестрёнкам и братишкам, возьмите красные звёзды и украсьте ими наш салют. Если кому-то было не очень интересно – возьмите жёлтые звёзды и украсьте ими салют, а кому было скучно и не интересно на занятии возьмите синии звёзды и прикрепите к салюту.

/Дети прикрепляют звёзды/

Воспитатель: Ребята, я вижу, что на занятии вам было интересно, и вы расскажите своим родным о том, что узнали сегодня на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему «Наши земляки — герои ВОВ»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 22:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД