Лучший педагог года

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»

Светлана Алексеевна Рослякова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»

МБДОУ «детский сад комбинированного вида

№ 35» Кировского района Ленинградской области

Конспект занятия

с использованием мультимедийной презентации

в подготовительной группе

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Образовательная область – безопасность.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Выработать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях при контакте с возможно опасными людьми дома, на улице.

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей умение следовать правилам собственной безопасности при контакте с незнакомыми людьми, умение разговаривать по телефону с дежурным службы спасения (02); самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

Правила собственной безопасности:

1. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

2. Никогда не называй своё имя, имя родителей, адрес, номер телефона незнакомцам.

3. Никогда ничего не бери у незнакомых людей.

4. Не открывай двери незнакомым людям, даже если они говорят, что их прислали твои родители. Позвони по телефону родителям.

5. Никуда не ходи с незнакомыми людьми, что бы они ни пообещали тебе, о чём бы ни попросили.

Закрепить: знание телефонов службы спасения; представление детей о том, что иногда приятная внешность человека не совпадает с добрыми намерениями и наоборот.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: Встреча с незнакомцем. Шорыгина (стр. 50);

Если ребёнок потерялся. К. Ю. Белая стр. 16.

В уголке безопасности размещены № телефонов экстренной службы.

Взаимосвязь с родителями: статья на тему «Безопасность это важно»; домашнее задание: выучить с ребёнком домашний адрес.

Разучивание стихов к физминутке.

Материал:

• Ноутбук.

• Проекционный экран (или телевизор).

• Звук сигнала службы МЧС (в ноутбуке).

• два мультфильма из серии «Знать об этом должен каждый – безопасность это важно!»: 1. «Встреча с незнакомцем». 2. «Один дома» (по 40 секунд каждый).

• Мультимедиа - презентация с участием героини мультфильма «Маша и медведь» с разными эмоциональными реакциями на каждом слайде:

- 4 слайда: загадки о сказках («Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») и «отгадки в картинках»

- 6 слайдов: картинки - «правила безопасности».

• Картинки-подсказки (алгоритмы, для диалога с незнакомым человеком, и с полицией.

• Карточки на картоне с правилами безопасности (6 правил).

• Карточки с номерами службы МЧС (крупные) – 01, 02, 03.

• Куклы би-ба-бо (незнакомый мужчина и девочка, ширма.

• Два телефона.

I. Вступительная часть:

Сигнал службы МЧС.

Дети слышат сигнал, подходят к воспитателю, рассаживаются на стулья.

Слайд 1 -изображения из мультфильма «Маша и медведь»: Маша с докторским чемоданом, возле скорой помощи.

Дети подходят к экрану. Маша предлагает посмотреть мультфильм. Нацелить детей на внимательный просмотр.

Просмотр мультфильмов – «Незнакомец», «Один дома» (по 40 секунд).Из серии "Знать об этом должен каждый - безопасность это важно!"

Вступительная беседа:

- О чём эти мультфильмы? Ответы детей. Обобщить – значит, в этих мультфильмах говорится о безопасности.

- «Как вы понимаете, кто такой злоумышленник?» (рассуждалки).

-«Кем он может притвориться?» (ответы детей).

II. Основная часть.

Маша спрашивает, как вы понимаете поговорку: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»? (рассуждения детей).

Отгадайте сказку, подумайте, и скажите - чему могут научиться, добры молодцы в этой сказке?

Слайд 2 – 1. картинка-загадка:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же, кто же эти,

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

2. картинка-отгадка (появляется после отгадывания) из сказки, «Волк и семеро козлят» и Маша!

Вопрос: «Какой урок для добрых молодцев есть в этой сказке? Слайд 3 – правила в картинках и Маша!

Правило №1. Не открывай двери незнакомым людям, даже если они говорят, что их прислали твои родители.

Правило №2. Позвони по телефону родителям или в службу МЧС – 02; 102.

Слайд 4 – 1. картинка-загадка:

2. картинка-отгадка из сказки «Кот, петух и лиса» и Маша испугана!

Вопрос: «Какой урок для добрых молодцев есть в этой сказке?

Слайд 5- – правило в картинке и Маша!

Правило №3. Если вас стараются увести силой, вырывайтесь, кричите: «Помогите! Я его не знаю?». Постарайтесь привлечь внимание прохожих любым способом.

Слайд 6 1. картинказ-загадка:

2. картинка-отгадка из сказки «Красная шапочка»

и Маша рассерженая!

Вопрос: «Какой урок для добрых молодцев есть в этой сказке? (Ответы детей о правилах безопасности).

Слайд 7 – правила в картинках и Маша!

№4. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

№5. Никогда не называй своё имя, имя родителей, адрес, номер телефона.

Слайд 8 1. картинка-загадка: Дети отгадывают.

2. картинка-отгадка из сказки и Маша испуганная!

Вопрос: «Какой урок для добрых молодцев есть в этой сказке? (Ответы детей о правилах безопасности).

Слайд 9 – правило в картинке и Маша!

№6. Никогда и ничего не бери у незнакомых людей.

Тренинг «Уговоры».

Слайд 10 – Маша и кукольный театр (предлагает поиграть с куклами).

Воспитатель от имени Маши: «Знать правила хорошо, но надо ещё и уметь его выполнять.

Вы помните, как лиса уговаривала петушка выглянуть в окошко? В жизни злоумышленник тоже может вас всячески обманывать и уговаривать. Чтобы быть к этому готовыми, надо потренироваться. В этом нам помогут карточки–подсказки.

На фланелеграфе выкладываются картинки с различными вариантами обмана злоумышленников: «Я знакомый мамы, меня мама прислала»; «Я монтер-водопроводчик»; «Какая хорошая девочка, а как тебя зовут?»; «Я почтальон, письмо принёс», «Я тебе котёнка принесла», «Открой сейчас же, я дверь сломаю»);

И примерный алгоритм ответов детей: «Когда папа проснётся, я ему скажу, что вы приходили»; «Извините, мама не разрешает мне разговаривать с незнакомыми людьми»; «Вызываю полицию» и др.

Обыгрывание ситуации – приход незнакомца, когда ребёнок один дома.

с куклами и ширмой (2-3 обыгрывания).

Далее - физминутка:

Слайд 11 – Маша предлагает разминку.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три - и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший,

Ну а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Пожимаем плечами, руки в стороны.

Отрицательное движение указательным пальцем (вправо, влево).

Шаг на месте.

Бег на месте.

Загибаем пальцы на левой руке.

Руки вперёд, как бы отодвигаем от себя что то.

Отрицательное движение указательным пальцем (вправо, влево).

Руки вперёд, как бы отодвигаем от себя что то.

Руки согнуты в локтях и поднесены тыльным сторонами к подбородку, огибая его снизу.

Руками показываем когти, как у волка.

Стоя руки внизу, повороты головы вправо, влево с наклонами головой.

Правой рукой - указательный палец вверх.

Слайд 12 – Маша с телефоном. Маша предлагает игру - «Звонок в службу спасения»:

А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок, дети называют № телефона службы спасения).

А рядом бегемотики, схватились за животики,

У них, у бегемотиков, животики болят. (03) – (Доктор Айболит).

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да, очень маленьких детей

Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник - (Бармалей). (02)

Бом-бом! Бом-бом! Загорелся (Кошкин дом). (01)

Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (Дядя Стёпа) (02)

Номера службы спасения вы знаете, а как правильно по телефону вызывать службу спасения, например, полицию? (заслушиваются ответы детей.) На фланелеграф выкладываются картинки - алгоритм последовательности вызова службы МЧС:

Набрать 01 (02,03);

Назвать свое имя;

Рассказать о том, что случилось;

Сказать свой адрес;

Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Тренинг. Обыгрывание ситуации «Звонок в службу спасения»:

один ребёнок играет роль работника МЧС, другой - ребёнка попавшего в сложную (опасную) ситуацию.

III. Результативная часть: Дети рассказывают о том, что им сегодня понравилось на занятии; На фланелеграфе выкладываются карточки с правилами безопасности в ситуации встречи с незнакомыми людьми. Дети вспоминают их. Слайд – МЛОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект СД в режимных моментах «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» (подготовительная группа) Образовательные области • Познание. • Речевое развитие. • Социализация Цель: формирование социальных навыков в процессе закрепления способов.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Литературная игра-викторина «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Ведущий: Каждый человек с самого раннего возраста должен стремиться к тому, чтобы стать умным, любознательным, сообразительным, чувствительным,.

Памятка для родителей «Сказка — ложь, да в ней намёк…» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Сказка ложь, да в ней намек… Уважаемые родители! А вы читаете своим деткам сказки? А какие сказки вы читаете? Традиционные детские сказки из вашего детства или новые,.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Урок литературного чтения в первом классе «Сказка ложь, да в ней намек…» Е. Чарушин Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вачская средняя общеобразовательная школа ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 22:29
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД