МААМ-картинки

Конспект занятия по связной речи «Игрушки»

Юлия Завьялова
Конспект занятия по связной речи «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по связной речи

Тема «Игрушки»

Программное содержание:

Образовательные задачи; закреплять правильное произношение звуков

Развивающие задачи: связанная речь; упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно;

Публикация «Конспект занятия по связной речи „Игрушки“» размещена в разделах

грамматика и словарь; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств, признаков; образовывать множественное число существительных, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а вы любите загадки? Ответы детей

Я сейчас загадаю вам загадки, слушайте внимательно.

Загадки про игрушки

Ответы детей.

Молодцы ребята. А как можно назвать одним словом те предметы про которые были загадки?

Правильно. Игрушки.

Сейчас я предлагаю вам отправится в магазин игрушек.

В магазине продавец может продать игрушку тому, кто правильно опишет и назовет её.

Описать, значит рассказать:

1. какая игрушка

2. материал из чего сделана. .

3. внешний вид (цвет,.)

4. характерные особенности

5. действия и повадки

Описательные рассказы детей.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько у нас много игрушек, и все они сделаны из разного материала. А какие бывают игрушки мы сейчас с вами узнаем.

д/и «Что из чего»

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Если игрушка сделана из резины, она какая?

Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Если игрушка сделана из меха, она какая?

Молодцы ребята все правильно ответили.

А теперь я предлагаю вам посадить свои игрушки на предметы геометрической формы.

Физминутка:

Вот большая пирамидка

И веселый звонкий мяч

Мягкий мишка косолапый

Все лежат в одной коробке,

А когда ложусь я спать

Начинают все играть

Дети садятся на стульчики

Ребята у вас у всех есть дома игрушки?

А хотите их станет еще больше?

Давайте поиграем с вами в игру «Один-много»

Ну вот теперь игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.

д/и «большой-маленький»

ребята а как вы думаете как нужно относится к игрушкам? Почему?

Правильно если к игрушкам относится плохо, то может случится… а вот что же может случится сейчас мы с вами и узнаем из нашей сказки которую сами и придумаем

Придумывание сказки.

Молодцы ребята,

Итог занятия :

Чем мы сегодня с вами занимались?

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи «Игрушки»
Опубликовано: 17 января 2020 в 08:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД