МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет»

Инна Ненашева
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет»

Цели:

Развивать у детей творческое воображение, умение проигрывать в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Инсценировка басни Крылова „Квартет“» размещена в разделах

• Работа над баснями Крылова, пересказ, анализ характера героев, рисование иллюстраций к басне.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

• Проведение игр-перевоплощений «Зеркало», «Тень», «Угадай, кто я?».

Оборудование и инвентарь:

- Костюмы (белка, заяц, осёл, козёл, мартышка, медведь, соловей)

- Карточки – картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

- Реквизит и оформление для инсценировки басни Крылова «Квартет», реквизит и оформление для пантомимы;

- проектор, музыкальный центр, USB - флеш. носитель, презентация «Волшебный мир театра», ноутбук.

- музыкальные инструменты: пианино, гобой, треугольник.

Словарная работа: квартет, трио, дуэт, соло, гобой, мимика, жесты, пантомима.

Ход:

Педагоги:Здравствуйте, ребята. Сегодня я Анастасия Ивановна, Инна Алексеевна и Марина Владимировна хотим пригласить вас в театр.

Инна Алексеевна: Что такое театр? (здание где показывают спектакли)

Анастасия Ивановна:а для чего театр нужен людям? (Ответы детей) ( подводит итого услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше.

Марина Владимировна: В театре живет волшебная сказка. Сегодня мы попадем с вами в удивительный мир театра!

Анастасия Ивановна:Для начала, чтобы стать артистами, мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Займемся мимикой, мы сейчас поиграем и я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь (дети берут зеркала)

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

Ну, а если невезенье,

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Марина Владимировна:Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет,потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.)Начнем!

Сказка-пантомима

(педагог распределяет роли актёры берут необходимые атрибуты)

Марина Владимировна:Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Инна Алексеевна: Не для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Скажем волшебные слова: «Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Артикуляционная гимнастика.

1.«Улыбка»

Выполнение: улыбнуться, зубы не видны.

Мы хотим сейчас признаться, все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки, за ними прячем наши зубки.

2. «Заборчик»

Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (педагог считает, ребенок держит улыбку).

Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы, посчитаем наши зубы.

3. «Трубочка»

Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (педагог считает, ребенок держит трубочку).

Губки каждый пусть сожмет и потянет их вперед.

4. «Качели».

Выполнение: рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

На качелях я качаюсь, вверх – вниз, вверх – вниз.

Высоко я поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

5. «Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.

Влево – вправо, влево – вправо. Мой язык скользит лукаво.

Словно маятник часов, покачаться он готов.

6. «Лопаточка».

Выполнение: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счет его держать.

Один, два, три, четыре, пять – язык можно убирать.

7. «Чашечка».

Выполнение: рот широко открыт. Передний и боковой края языка подняты, но не касаются зубов.

Взялся язычок за дело, «Чашечку» он сделал смело

Ловко вверх подняться смог наш широкий язычок.

8. «Горка».

Выполнение: рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Во дворе Егорка из снега строит горку.

Мы конечно, тоже, все ему поможем.

9. «Маляр».

Выполнение: рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.

Потолок покрасил гномик,

приглашает нас в свой домик.

10. «Лошадка».

Выполнение: язык присосать к небу, затем щелкнуть языком. Цокать сильно и медленно.

Я лошадка серый бок! Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу, цок-цок-цок.

Если хочешь прокачу! Цок-цок-цок.

Анастасия Ивановна:Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам басни И. Крылова «Квартет»

Сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. ( распределяют роли:

Мартышка -Фролова Лида

Осёл - Тарачков Степан

Козёл - Плахин Ярослав

Медведь - Кукин Константин

надеваются костюмы, берут атрибуты, актёры занимают свои места за занавесом).

Занавес закрыт. Звучит 3 звонка. Занавес открывается.

Инсценировка басни «Квартет»

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка

Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки -

Пленять своим искусством свет.

Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

МАРТЫШКА"Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!

Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;

Тогда пойдет уж музыка не та:

У нас запляшут лес и горы!"

Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад нейдет.

ОСЁ Л: "Постойте ж, я сыскал секрет, -

Кричит Осел, - мы, верно, уж поладим,

Коль рядом сядем".

Послушались Осла: уселись чинно в ряд,

А все-таки Квартет нейдет на лад.

Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры, кому и как сидеть.

Случилось Соловью на шум их прилететь.

Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:

ВСЕ ВМЕСТЕ:"Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:

И ноты есть у нас, и инструменты есть;

Скажи лишь, как нам сесть!" -

СОЛОВЕЙ:"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши вашихпонежней, -

Им отвечает Соловей. -

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь".

Анастасия Ивановна:Ну что, понравилось наше выступление?

- Скажите почему же у наших героев никак не получалась музыка? (они не умели играть на музыкальных инструментах)

- Правильно, как не садись, но если ты не учился играть, то и музыка не получится.

- Ребята, а квартет это сколько музыкантов? (четыре)

-А как вы думаете, как будет называться 3 музыканта? (трио)

- А дуэт, это сколько музыкантов?

- А как будет называться один музыкант? (солист)

- А вы хотите услышать как звучит настоящее трио? (Да)

- К нам сегодня пришли гости настоящие музыканты: это Косарская Анастасия будет играть на гобое, Лесовиченко Мария на пианино, Косарская Мария на музыкальном треугольнике и Руднёва Татьяна солист.

(исполняют композицию Жан Батист Векерлен «Менуэт экзоде»)

Марина Владимировна:-Ну что ребята, вам понравилось? (да)

- Нам тоже очень понравилось.

А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались?

Анастасия Ивановна: Я превращала вас в гномиков, для чего? Мы учились быть артистами! Мы тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Инна Алексеевна: Мы делали гимнастику для язычка и голоса, чтобы научиться четко говорить и уметь управлять своим голосом.

Марина Владимировна: Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами.

Анастасия Ивановна: и еще мы разыграли сценку из басни «Квартет», где изображали разными голосами и движениями героев басни.

Педагоги: Молодцы, вы сегодня были юными актёрами!

Публикации по теме:

Конкурс чтецов «Басни Крылова»Конкурс чтецов «Басни Крылова» Дети под музыку заходят в зал, встают в полукруг Ведущий: Поэзии чудесная страница. Для нас сегодня открывает дверь, И чудо пусть любое.

Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Образовательная область : Художественно эстетическое Тема : Сказка «Маша и три медведя» Возрастная группа: средняя группа Цель: инсценирование.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Грустный щенок» Атрибуты Колокольчик Марионетка Щенок Ложки деревянные по количеству детей Листья по количеству детей Металлофон Орехи в коробке Листок.

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»Сценарий осеннего праздника по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей» Цели и задачи: Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно- танцевального репертуара; прививать желание активного участия.

Отчет о проведенном тематическом мероприятии «Басни дедушки Крылова»Отчет о проведенном тематическом мероприятии «Басни дедушки Крылова» (Проект «Книга – добрый друг» совместная работа воспитателя Куломзинского детского сада и библиотекаря сельского Дома культуры) 14 февраля,.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Ведущая 1 Как здорово! Гости уже наши в сборе, Сидят в ожидание своих дошколят. А зал наш, как Осень, в красивом уборе И яркими красками.

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей»Сценарий осеннего праздника по мотивам басни Крылова «Стрекоза и муравей» Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник свой осенний начинаем. Позабудьте.

Внеклассное чтение басни И. А. Крылова «Кукушка и петух» Внеклассное чтение на тему: Басня И. А. Крылова «Кукушка и петух». Цель: - прививать детям любовь к чтению, познакомить учащихся с биографией.

Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Теремок». Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Инсценировка басни Крылова «Квартет»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД