Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа)

Марина Князева
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа)

Программные задачи : Развивать интонационную выразительность речи, артикуляцию. Развивать пантомимические навыки. Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Развивать мелкую моторику пальцев.

Материал : Маски, декорации, костюмы к сказке «Маша и медведь».

Ход занятия:

Воспитатель: Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком? (Солнце.)

А теперь мы поиграем с язычком.

Игра «Веселый язычок»

воспитатель: «Жил - был язычок в своем домике.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Веселые превращения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Проснулся он утром, выглянул в окошко

(язычок высовывается из открытого рта)

Посмотрел наверх: светит ли солнышко

(кончик языка поднимается вверх)

Потом посмотрел вниз : нет ли луж на земле?

(кончик языка опускается вниз)

Понравилось язычку на улице, и захотел он погулять.

(кончик языка поворачивается вправо- влево, вверх- вниз)

Устал язычок и решил пообедать.

Стал молоко лакать, как кошечка.

(язык производит лакательные движения)

Наелся язычок, а губки испачкал молочком.

Почистил губки: сначала верхнюю, потом нижнюю.

(кончик языка облизывает верхнюю и нижнюю губу)

А теперь почистил зубки.

(облизывает верхний и нижний ряд зубов)

И снова решил язычок поиграть.

Увидел качели и стал качаться на них

(язык поднимается и опускается)

все выше и выше.

(язык тянется ближе к носу и подбородку)

Перестал кататься на качелях и решил покататься на лошадке.

(щелканье кончиком языка)

Устал язычок и пошел в свой домик спать,

закрыл окошко.

(язык расслабить, закрыть рот)

воспитатель: А теперь приготовьте пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

-Под солнышком всем хорошо живется. Под солнышком мы любим играть, прыгать, бегать и скакать, и не только мы…

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.

Догадайтесь, кто это. (Муравей)

Ребята, послушайте стихотворение З. Александровой «Муравей» :

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

воспитатель : Давайте мы с вами попробуем имитировать действия муравья: будем поднимать «тяжелую» былинку и нести ее, сгибаясь под ношей. (воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия)

Наши действия,то что мы с вами показывали называется -ПАНТОМИМА.

Это движения рук, ног, всего нашего тела,но без слов.

воспитатель: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?

(дети улыбаются)

Если вы рассердились, как вы хмурите брови?

(дети хмурятся)

Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза?

(дети делают удивленные лица)

Ребята, никто из вас не произнес ни слова, но и так всем все понятно.

Мы с вами меняли только выражение лица -это называется МИМИКА.

А теперь мы с вами расскажем стихи руками:

воспитатель читает стихотворение, и предлагает детям рассказать его с помощью мимики и жестов (пантомимы).

«Убежало молоко» (М. Боровицкая)

Убежало молоко, убежало молоко!

Вниз по лестнице скатилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек намочило,

Угостило двух котят.

Разогрелось и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

Закипело?

Закипело!

воспитатель: Молодцы! Ребята мы уже знаем с вами приемы которые актеры используют при исполнении ролей: это мимика лица и панто-мима (движение рук ног,тела, жесты).а сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих актеров, но для начала нужно вспомнить название сказки, в которой девочка заблудилась в лесу и стала хозяйкой в доме лесного хозяина, который зимой спит.

Вспомнили( «Маша и медведь»)

воспитатель :Давайте мы с вами покажем сказку «Маша и медведь».

Текст сказки детям уже знаком. Предоставляем детям возможность самостоятельно подобрать маски,костюмы, декорации, поошряю импровизацию.

Показ сказки «Маша и медведь»

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Лисичка и петушок» «Лисичка и петушок» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление,.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности «Букет для мамы» (старшая группа) Цель: изготовление подарка маме - букет цветов. Задачи: 1. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. 2. Формировать у детей.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Путешествие в Волшебный мир театра» (старшая группа) Программное содержание: Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре; Систематизировать знания детей о различных видах театра; Вызвать.

Конспект занятия «Чудесные превращения» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Знакомство с творчеством народных мастеров. Знакомство с особенностями фактуры природного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами» Програмное содержание: 1 Познакомить детей с творчеством художника И. Т. Хруцкого на примере картины «Натюрморт с белыми грибами». Дать детям.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание,.

Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки»Мастер-класс на тему: Методическая разработка для театрализованной деятельности — театр «Веселые ножки» Цель: Развитие фантазии и творческих способностей родителей. Задачи: 1. Познакомить с новым методом проведения театрализованных игр и представлений;.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа) Перспективное планирование по театрализованной деятельности Старшая группа. Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Поможем сказке» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей. Задачи: 1. Побуждать.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Веселые превращения» (старшая группа)
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД