Занятие по театрально-игровой деятельности в ОО «Социализация» по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Светлана Рустямова
Занятие по театрально-игровой деятельности в ОО «Социализация» по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект занятия по театрально - игровой деятельности в образовательной области "Социализация", во второй младшей группе.

(по русской народной сказки "Волк и семеро козлят")

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество (аппликация)».

Цель. Развивать опыт детей, побуждая их к творческим проявлениям.

Задачи.

Образовательные:

• Закрепить знание содержания русской народной сказки «волк и козлята»;

• Закрепить знание о домашних животных и их детенышей;

• Обогащать представление о питании животных.

Развивающие:

• Развивать у детей творческое воображение;

• Развивать самостоятельность и умение согласовано действовать в коллективе (социальные навыки).

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к животным, сочувствие детенышам по-павшим в беду.

Материалы и оборудование: текст и фонограмма русской народной сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрации разных художников, шапочки: волка, козы, козлят, цветные картинки овощей, клей – карандаш, большой лист белой бумаги, почтовый ящик.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Пригласить детей к стенду с иллюстрациями к русской народной сказке «Волк и семеро козлят».

Вопросы:

• Понравились ли вам книги и иллюстрации?

• А вы узнали какая эта сказка?

• Где вы услышали эту сказку?

• Про кого эта сказка?

(Ответы детей)

2. Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики

Коза – хлопота

показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими

День – деньской занята

прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

руками «нарвать травы»,

Ей на речку бежать,

указательным и средним пальцами изобразить бег,

Ей козляток стеречь

сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,

Малых детушек беречь

погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

имитировать движения волка,

Чтоб медведь не задрал,

изобразить медведя,

Чтобы лисонька – лиса

имитировать движения лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем

3. Слушанье отрывка русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Вопросы:

• Почему козлята попали в беду?

• Можно ли открывать дверь незнакомым?

(Ответы детей)

4. Драматизация сказки.

- А сейчас мы поиграем в сказку.

Педагог предлагает одеть шапочки. Проводиться драматизация, а основную роль на себя ведущего берет педагог.

5. Аппликация

Педагог. Ребята как вы думаете, что любят кушать козлята?

(Ответы детей)

А как вы думаете какие овощи кушают козлята?

(Ответы детей)

Может мы для козлят сделаем угощение?

Перед детьми на столах разложены картинки овощей. Каждый ребенок выбирает один из овощей, говорит почему он выбрал именно этот овощ. Педагог предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти овощи на блюдо (на большом листе бумаги изображено блюдо, показывает приемы наклеивания.

Педагог. Вот сколько много вкусных овощей мы положили на блюдо, козлята очень обрадываются такому угощению.

Дети рассматривают готовую аппликацию.

Обратить внимание на коробку в группе.

- Ребята, это посылка для вас, угощение, это козье молоко.

- А вы знаете, что молоко очень полезное для детей, в нем очень много кальция, нужного для костей, а так же много витаминов и микроэлементов.

Пейте дети молоко,

Будете здоровы!

6. Рефлексия

• Картинки из какой сказки смотрели?

• В какую мы игру играли?

• В какую сказку играли?

• Какую аппликацию мы выполнили?

• Какое вы молоко сегодня пили?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по театрально-игровой деятельности в ОО «Социализация» по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 06:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы.
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе русская народная сказка «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель». Программное содержание: Цель: Научить детей расписывать посуду по...