Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Ирина Руднева
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»

Занятие "Живая и неживая природа"

Цель: формирование знаний об окружающей нас природе.

Образовательная: систематизировать представления детей о явлениях и объектах живой и неживой природы;

Развивающая: развивать речь, мышление, познавательные способности детей

Коррекционная: учить сравнивать, логически мыслить и устанавливать причинно - следственные связи

Публикация «Конспект занятия по экологии „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, ответственность за ее сохранность.

Материал: компьютер, картинки живой и неживой природы; для опыта стакан с водой, мелок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуй, солнышко моё!

Здравствуй, птичка!

Здравствуй, снег!

Здравствуй, сказочный рассвет!

Здраствуй лес и здраствуй день, нам здороваться не лень!

Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закрыть глазки, и представить что мы с вами в гостях у удивительной волшебницы. (звучит запись «Звуки природы»)

Как прекрасна ты,

Вот растут цветы,

Вот журчат ручьи

Вот поют скворцы,

И животные и птицы,

И растения и ты,

В мире этой красоты!

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Как вы думаете, и что же это за волшебница?

Дети: Природа

Воспитатель: Правильно, дети, это природа. А что такое природа? (Ответы детей)

Воспитатель: Природа - это все то, что нас окружает: солнце, воздух, животные, растения, человек, насекомые …

Дети, что нельзя назвать природой. (- Что сделано руками человека)

-Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)

-А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек. Куда отнесём? (дети высказываются)

Воспитатель: Природа – это все, что существует без помощи человека. Все, что сделано руками человека не относится к природе. А как вы думаете, природа и вещи, которые сделал человек, связаны между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, все вещи когда-то были частью природы и взяты у нее человеком. Мы природу создать не можем, а только пользуемся ею.

Воспитатель: Всю природу, дети, можно разделить на два огромных мира. Как вы думаете, на какие?

Дети: Мир живой и мир неживой природы.

Воспитатель: Назовите, что относится к живой природе?

Дети: Животные, птицы, рыбы, насекомые, птица и т. д.

Воспитатель: А теперь назовите, что относится к неживой природе?

Дети: солнце, вода, воздух, земля, солнце и т. д.

- К нам в гости пришел ёжик, он всё перепутал то, что относится к природе, и то, –что не относится к природе.

Игра «Четвертый лишний»

• Гриб, морковка, стрекоза, камень

• Грач, луна, цветок, коза

• Муха, медведь, ветер, береза

• Дуб, снег, облако, камень

• Машина, ведро, дом, вода

Физкультминутка:

Руки мы подняли и дружно помахали.

Это деревья в тихом лесу.

Локти согнули, руками встряхнули встряхнули-

Ветер сбивает с листьев росу.

Плавно руками мы машем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы дружно покажем-

А крылья мы сложим назад.

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

(Вертолёт похож на стрекозу, а гриб похож на зонт. и т. д).

Д/ игра: «На что это похоже?»

Дети ищут пары по картинкам.

самолет — птицу

гриб — зонтик

лампа — солнце

парашют — одуванчик

вертолет — стрекозу

подводная лодка — кита

мост — радугу

душ — дождь

вентилятор — ветер

иголка — иголки у ежа

ковер — трава

пол — земля (почва) и т. д

Воспитатель: А сейчас скажите мне, пожалуйста, чем отличается живая природа от неживой?

Дети: Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, питается, размножается и умирает, а неживая природа не питается, не дышит, не растет, не размножается, не умирает.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, может ли живая природа существовать без неживой? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а мы с вами к какой природе относимся? Почему?

Дети: К живой. Потому что мы движемся, растем, дышим, питаемся, размножаемся.

Воспитатель: Правильно. Дети, мы часть природы. Мы живые, а все живое – растет, дышит, размножается, питается. А природа – наш общий дом. Но как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе?

Дети: Нам нужно беречь природу, любить ее, сохранять.

Воспитатель: Давайте с вами на примере опытов посмотрим, что может произойти, если природу не беречь, а только брать у природы. ( На столе: кусок мела и два стакана, один пустой, другой с водой)

Опыт №1 «Опыт с водой»

Воспитатель переливает часть воды из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода осталась быть водой, ее только ее стало меньше.

Опыт №2 «Опыт с мелом»

Один из детей берет мел и ломает его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше; вода осталась быть водой, но ее стало меньше. А как вы думаете, что произойдет с травинкой, деревцем, жучком или животным, если их постоянно уничтожать, ломать?

Дети: Они исчезнут.

Воспитатель: А что необходимо делать, чтобы этого не случилось (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, человеку нужно бережно относиться к природе. И небо, и вода, и воздух, и ветер, и малая травинка, зверь, птица, рыба, букашка – все это, нам людям, необходимо для жизни. А чтобы сохранить наш общий дом, его нужноберечь. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее.

Игра «Да, нет»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

и сорву подснежник? (нет)

Если съем я творожок

и сломаю ель я? (нет)

Если булочки кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если муравейник огражу и

Знак "Не тронь!" подставлю? (да)

Если разведу костер,

Потушить забуду? (нет)

И устрою я пикник, а убирать не буду? (нет)

Нет, я мусор уберу,

Огрызки закапаю? (да)

Ведь природу я люблю,

Её я охраняю! (да)

Итог.

О чем мы говорили (о живой и неживой природе, как растет все живое).

Вам понравилось? А что вам понравилось?

- Наш общий дом - это планета Земля, которая

вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера. Юпитер. Марс и

др., но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды.

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых,

растений. Мы должны беречь свою планету и природу

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД