Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кормушка для птичек» в группе раннего возраста с самоанализом

Кристина Зюзина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кормушка для птичек» в группе раннего возраста с самоанализом

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Кормушка для птичек»

Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материалы. Картинки из серии «Птицы», сюжетная картинка «Птичка у кормушки», кормушка, тесто, крупы и семечки.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Кормушка для птичек“ в группе раннего возраста с самоанализом» размещена в разделах

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами из окна. Лепка «Кормушка для птичек». Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия

На магнитной доске развешены иллюстрации с изображением птиц. Во время утреннего приема и до начала занятия дети обращают внимание на картинки, рассматриваем картинки совместно с детьми. Зачитываю стихотворение В. Жуковского «Птичка»

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

Воспитатель : Не все птички улетели в теплые края, некоторые остались зимовать. Посмотрите в окошко, птички летают. (Приглашаю детей к окну, наблюдаем за птицами. Обращаю внимание детей на висящую на дереве кормушку, загадываю загадку).

Воспитатель :

В ней для птиц всегда уют,

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой,

Называется.

Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц : зернышки, семечки, хлебные крошки. (Показываю детям кормушку) - «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. А мы сегодня с вами слепим необычную кормушку для птиц из теста и зернышек.

Дети рассаживаются за столы. Раздаю каждому по кусочку теста, наглядно показываю правильность изготовления (раскатать из теста шарик, сплюснуть его между ладонями, украшать крупой и семечками).

Рефлексия. По завершении изготовления поделок детьми вставляю веревочки в «кормушки», чтобы было удобно вешать на дерево. Дети выкладывают свои работы на выставочную доску.

Воспитатель : Какие вы молодцы, теперь наши птички не останутся голодными. Они будут вам очень благодарны за такие необычные кормушки.

Вечером дети уходят домой, забирают свои поделки и совместно с родителями развешивают их на деревьях около детского сада или дома.

Проведение п/и «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Самоанализ НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Кормушка для птичек»

В группе раннего возраста мною было проведено занятие по экологическому воспитанию «Кормушки для птичек». Образовательная область - Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование первичного представления детей о зимующих птицах;

Художественно – эстетическое развитие: лепка кормушки;

Речевое развитие: чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка»;

Физическое развитие: проведение п/и «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Во время проведения НОД достигались образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Образовательные: учить раскатывать тесто круговыми движениями рук и сплющивать его между ладонями, украшать тесто крупами и семечками;

Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику;

Воспитательные : воспитывать желание заботиться о тех, кто нуждается в помощи в зимнее время; любовь к птицам.

На занятии мной использовались следующие методы и приемы:

- наглядный (плакаты с изображениями зимующих птиц, изображения различных типов кормушек). Позволяет ребенку увидеть разнообразие зи-мующих птиц, кормушек;

- наблюдение – развивает умение детей всматриваться в явления окружающего мира;

- практический (изготовление кормушек из теста и крупы). Приобщение детей к творчеству, самостоятельности.

- игровой (подвижная игра) – Позволяет развивать физическую актив-ность детей.

Во время наблюдения, дети очень внимательно смотрели в окно и искали птиц. Очень радовались, находя их на дереве, в небе, на снегу. Внимательно слушали стихотворение и мой рассказ о кормушках. Когда же настало время лепить, счастью детей не было предела. На занятия по лепке дети всегда использовали пластилин, взяв в руки тесто, они долго изучали его. При украшении теста крупами и семечками детям была предоставлена свобода действий, поэтому по окончании лепки дети долго разглядывали свои поделки на выставочной доске. В развитии детей не маловажно физическое развитие детей. Поэтому в конце занятия мною были проведены знакомые детям подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», в которых дети могли почувствовать себя маленькими птичками, научиться подражать им (полетать, почирикать, помахать крылышками).

Я считаю, что детям очень понравилось проведенное занятие. Они еще долгое время чувствовали себя в роли птичек, ведь именно в этом возрасте у детей преобладает игровая деятельность. Когда вечером родители вместе с детьми забирали изготовленные поделки, малыши эмоционально пытались рассказать что и для кого они лепили. Дети совместно с родителями развешивали кормушки на деревьях, а на утро, по дороге в детский сад проверяли свои поделки. Кто-то даже увидел птичку, которая клевала зернышки из его кормушки. Об этом с огромной радостью дети рассказывали, когда приходили в детский сад.

Дети получили первоначальные знания о зимующих птицах, которые в будущем будут закрепляться и пополняться. Ведь экологическое воспитание играет не маловажную роль в развитии ребенка.

Прикреплённые файлы:

yekologija_paqq3.pptx | 4217,82 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры, способствующие экологическому воспитанию детей раннего возрастаДидактические игры, способствующие экологическому воспитанию детей раннего возраста Дидактические игры и упражнения имеют большое значение и в экологическом воспитании детей. У детей формируется бережное отношения к игрушкам,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста «У кормушки» Программное содержание: Развивать активную речь детей. Воспитывать желание помогать птицам. Закреплять знания о птицах. Формировать доброе.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №34 города Ельца» Конспект образовательной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми раннего возраста на тему: «Кто в домике живет». Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными; учить находить и показывать домашних животных по просьбе воспитателя; поощрять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группеКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему «Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»[/b].

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки» Задачи: - учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое заповедник?» Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Что такое заповедник?» Воспитатель Атрощенко И. И. Тема «Что.

ОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Покормим птичек» «Покормим птичек» (рисование кисточкой) Программное содержание. Закреплять с детьми умение создавать изображение ритмом мазков, осваивая.

Проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста «Батарейка» 1. Введение В наше время проблемам экологического воспитания уделяют все больше внимания и можно сказать даже, что они вышли на первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кормушка для птичек» в группе раннего возраста с самоанализом
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 07:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД