Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды»

Анна Горшкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

в старшей группе на тему : «Удивительный мир воды».

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Дать детям представления о свойствах воды (цвет, текучесть, форма, состояние воды).

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Удивительный мир воды“» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Создание книжек малышек о воде (совместная работа детей и родителей).

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Методы и приё мы:

- игровой (сюрпризные моменты);

- наглядный (показ презентации по данной теме);

- практический (опыты);

- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материал для занятия : аудиозапись (дождя, журчание ручейка); одноразовые стаканчики, палочки, молоко, тарелка, краски, формочки.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись (дождя).

Воспитатель : Ребята, послушайте, что это звучит?

Дети: Это звуки дождя.

Воспитатель : Да ребята, это идёт дождик.

Сюрпризный момент.

К нам в гости сегодня пришла тучка.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Так ли это? Как выдумаете? (ответы детей)

Воспитатель : вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о воде: «От жара и вода кипит»; «Вода путь найдёт»; «Вода студёна – тело ядрёно», «Что в воду упало, то пропало».

Тучка: Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком:

Старший брат открыл тетрадь :

«Как мне лучше написать,

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.

Саше глазки не умыть,

Что же делать, как же быть?

Мама в кухне громко плачет: -

«Невозможная задача –

Без воды сварить компот».

Недоволен серый кот:

«Не напиться молоком».

И ушел, вильнув хвостом.

Без воды нельзя стирать,

И детей нельзя купать.

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы

На поля не льётся дождь –

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?

И конькам нужна вода –

Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна –

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ –

Без воды нам жизни нет

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о воде и её свойствах. Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает). Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.). Теперь я хочу вас пригласить в удивительный мир воды, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Опыт 1. «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2. «Вода - жидкая, может течь».

Перед детьми стоят два стаканчика – один с водой, другой – пустой, предложите детям аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода льётся, потому что она жидкая.

Опыт 3. «Вода не имеет формы».

Если воду налить в стакан, в тарелку. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находиться. Значит, вода не имеет формы.

Вывод: вода не имеет формы, потому что принимает форму того предмета в котором находиться.

Опыт 4. «Три состояния воды».

Дать детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода холодная, тёплая и самая

тёплая.

В реках, озёрах, морях вода разной температуры: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной.

Опыт 5. «Поверхностное натяжение воды».

Стаканчик доверху наполнен водой. Что произойдёт, если в стаканчик с водой поместить камешек? Камешек вытеснит небольшое количество воды. Вода поднимается выше края стаканчика. Однако благодаря поверхностному натяжению воды поверхность слегка изгибается.

Опыт 6. «Как выйти сухим из воды».

Сомните бумагу и положите её на дно стаканчика. Быстро переверните стакан и погрузите его в воду. А теперь выньте стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Опыт 7. «Вода замерзает и превращается в лёд».

Окрашиваем воду, заливаем в формочки и выносим на мороз.

Вывод: вода замёрзла и превратилась в лёд.

Игра малой подвижности «Ручеек».

Ход игры: все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

В заключении дети слушают журчание ручейка, затем «уплывают» вместе в детский сад.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Наш удивительный мир» Цель: Показать детям сложность и красоту окружающего мира. Дать понятие о Боге как о Творце, Создателе всего сущего, рассказать о внешнем.

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Закрепление знаний о многообразии мира насекомых, их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Конспект занятия в старшей группе «Незнайка и удивительный мир рыб» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Незнайка и удивительный мир рыб» Воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе «Этот удивительный подводный мир». Цель: пополнить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир» Тема «Капля воды — весь мир». Цель занятия 1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД