Получи документы

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Осадки» (1 фото)

Мария Захарова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Осадки»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Осадки».

Цель: формирование представлений детей о дожде и снеге через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление об образовании дождя и свойствах снега; формировать умение наблюдать, делать вывод;

Развивающие: развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе „Осадки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

Оборудование и материалы: игрушка Капелька, контейнеры, губки, разноцветные тарелочки, салфетки, кубики льда, снег.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель: Какой чудесный день сегодня

Как много к нам пришло гостей,

Давайте пожелаем им здоровья

И скажем «Здравствуйте» скорей!

У меня сегодня хорошее настроение, а у вас? Я хотела бы поделиться своим настроением с вами. А вы хотели бы поделится своим настроением? Тогда соберите свое настроение в ладошки и передавайте по кругу. Посмотрите, как много стало хорошего настроения. А давайте поделимся им с гостями, подбросим вверх, подарим им свои улыбки. Смотрите наши гости тоже улыбаются. Думаю,что хорошее настроение передалось и им.

2. Основная часть занятия

Раздается шум дождя. (запись)

Воспитатель: - Ой, ой, ребята, а что это шумит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да ребята это шумит дождь! Он стучит по стеклу, по крыше, по земле. Ребята, а давайте покажем, как стучит дождик. Покажите пальчиком, сначала медленно, а потом быстрее.

Кап-кап-кап, капают капельки (стучат пальчиками по ладошке).

Воспитатель: Одна из капелек попала к нам в группу, посмотрите наша капелька грустная, потому что она не знает: «Откуда появляются дождь?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляется дождь?

Дети: Из облачка или тучки.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня узнать, как появляется дождь. Хотите?

Опыт №1

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать дождь с помощью губки. Возьмите губку в руку и скажите какая она: мокрая или сухая, тяжелая или легкая? Совершенно верно, губка легкая как облако, а что можно сделать, чтобы ваше облако стало тяжелым?

Ответы детей

Воспитатель: Положите губку в тарелочку с водой. Посмотрите, наше облако впитывает в себя водичку. Когда облако впитает в себя много капелек воды, оно превратится в тучку. Возьмите теперь в руку губку. Какая теперь стала губка. А теперь с силой нажмите на губку. Посмотрите, из нашей тучки льется дождь…

Ребята вот мы с вами и узнали, как рождается дождик. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются. Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик.

Воспитатель: Молодцы ребята, опыт удался, вытрите ручки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, вода бывает не только в жидком, но и в твердом состоянии. Предлагаю проверить: для этого заморозим формочки со льдом и посмотрим, что получится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Капелька улыбается и хочет с вами поиграть.

Игра: Капля раз (Прыжок на носочках)

Капля два (Еще один прыжок)

Очень медленно сперва. (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, вода наша замерзла и превратилась в лед. Давайте возьмем лед в ладошки и потрогаем его. Ребята какой он? (холодный, твердый). А что это с ним происходит (тает) Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Капелька мне что то хочет сказать: «Ну пойдем, Капелька посмотрим, что ты нам принесла». (Воспитатель выносит снег).

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит … (снежок)

Молодцы, отгадали!

Капелька принесла снег. Посмотрите на него, потрогайте.

Каким снег бывает? (белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.)

Ответы детей.

Ребята, проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, здесь на столе в чашке лежит снег. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем свойства снега.

Опыт №1. «Определение цвета».

Воспитатель кладёт снег на разноцветные тарелочки цвета.

- Какого цвета снег?

Дети: ответы детей.

- Правильно, белый!

Опыт №2. «Почему снег тает?».

- Возьми снег в руки. Скажите, пожалуйста, какой он?

Дети: ответы детей.

- Почему мокрый. Что с ним случилось?

Дети: ответы детей.

Вывод: Правильно, руки у вас теплые и поэтому снег растаял и превратился в воду. Значит, снег состоит из воды.

Опыт №3 «Снеговик».

- Ребята, посмотрите: если я возьму в руки снег и покатаю его в ладонях, или сильно сожму в руке, то у меня получится комочек, а теперь и вы так сделайте.

Как мы называем комочек из снега?

Дети: ответы детей.

- Правильно. А что можно делать из снежков?

- Все правильно из снега можно лепить, делать разные фигуры. Давайте сделаем снеговика и поставим его. Пусть будет нашим гостем

(Дети помогают делать снеговика)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вот как много мы узнали. Ребята, то чем мы сегодня занимались называется «опыты». Давайте повторим это слово.

А какие опыты вам больше всего понравились с водой или со снегом? Если вам больше понравились с водой возьмите капельку, если со снегом, то снежинку. (Спросить почему они это выбрали).

Ребята, а где же наш гость Снеговик? Куда он делся?

Ответы детей.

- Отчего же он растаял?

-Правильно. Но вы не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами пойдём гулять и слепим большого снеговика. На улице он точно не растает.

Наша капелька очень рада, что узнала, откуда появляются капельки дождя. Она благодарит вас и говорит вам до свидания до весны!

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Осадки»
Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Осадки»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД