МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега»

Татьяна Солдатова
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега»

Цель:

Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи:

Формировать представление о снеге и его свойствах.

Продолжать учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы и оборудование:

пластмассовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег;

Публикация «Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы, „Свойства снега“» размещена в разделах

лупы по количеству детей;

по зубчику чеснока на салфетке;

ложка одноразовая;

три емкости воды;

кружочки разного цвета;

наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;

салфетки и полотенце;

медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;

аудиозапись;

проектор, экран.

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом на прогулках - характеристики снега : сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей войти в группу :

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке.

(Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка).

- Посмотрите, какие они красивые (дети рассматривают)

- Ребята, а откуда появляется снег?

- когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей)

- Каким бывает снег?

- Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

Воспитатель: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно,

что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в наш экспериментальный центр.

Сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа).

А что такое лупа? (увеличительное стекло).

(На столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом)

Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял)

Почему? (дети отвечают)

Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (соринки, ворсинки, частички пыли). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? (ответы детей)

Можно ли есть снег? (нет, снег может быть грязным.)

- Посмотрите на экран. Давайте вспомним первое свойство снега.

На доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства,

на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле и превращается в воду.

Воспитатель: Проведем следующий эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их.

Какого они цвета? (ответы детей)

Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду.

Где круг видно, а где нет? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Давайте вспомним второе свойство снега. Посмотрите на экран.

На доску крепится 2-ая снежинка с изображением 2-ого свойства,

на снежинке нарисован закрытый глаз: снег не непрозрачный.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (ответы детей «надо понюхать»).

Понюхаем сначала чеснок в тарелочке. Пахнет?

А теперь снег (ответы детей «у снега нет запаха»)

Вспоминаем третье свойство. Смотрим на экран.

На доску крепится 3-ая снежинка с изображением 3-го свойства, на снежинке нарисован нос: снег не имеет запаха.

Воспитатель: Вы любите, когда идёт снег? Давайте вместе порадуемся снегу!

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем холодную воду, в другую горячую. А в третью нам надо налить тёплую. Как нам получить тёплую воду?

Подойдите ко мне. Потрогайте баночки.

В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).

Посмотрите на доске изображение четвёртого свойства снега. Давайте его запомним.

- Проходите на свои места.

На доску крепится 4-ая снежинка с изображением 4-го свойства, на ней изображен градусник: быстрота таяния снега зависит от температуры.

Воспитатель: Вот сколько свойств имеет снег. Ребята, а вы любите лепить из снега?

А что можно слепить из снега? (дети перечисляют).

А давайте посмотрим какие постройки лепили мы с вами (показ слайдов).

Снеговик : - «Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки - бусинки горят

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

Снеговик : - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Снеговик :- Ребята, я слышал, что вы много знаете о свойствах снега!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем какими свойствами он обладает.

снег тает в тепле.

снег не непрозрачный.

снег не имеет запаха.

быстрота таяния снега зависит от температуры.

Снеговик : Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете свойств о снеге.

И я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям)

Снеговик : - Кажется, я начинаю таять.

Воспитатель: – Ребята, а почему тает наш снеговик (ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком и отпустить его домой в лес.

Дети: – До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать тебя. (Снеговик уходит).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке»Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности «Путешествие по Африке» Конспект непосредственной образовательной экспериментально-познавательной деятельности на тему: «Путешествие по Африке» в подготовительной.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности детей второй младшей группы «Тает льдинка» «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Задачи: • Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый,.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы Воспитатель: Грудина А. В цель: формировать у детей интерес к предметам окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о свойствах.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка»Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Насекомые. Бабочка» Цель: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды» ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды». Цели: Развитие познавательно.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментально деятельности Расскажи и я забуду. Покажи и я запомню. Дай попробовать и я пойму. (Китайская пословица) Особенности детского экспериментирования. В.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега»Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега» Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега». Цель: закрепить знания детей о свойствах снега; развивать воображение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега»
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД