Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней»

Татьяна Воробьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней»

Тема:

«Определение качества молока в домашних условиях».

Цель:

Приобретение умения определять качество молока

Способствовать развитию речи, мышлению

Совершенствовать умение детей делать выводы

Задача:

Научиться отличать качественный продукт от некачественного.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло видео письмо из Простоквашино. Давайте его посмотрим.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Чем вкуснее молоко, тем оно полезней“» размещена в разделах

-Это же наши друзья из сказки Матроскин и Шарик. Они спорят какое же молоко вкуснее и полезней, магазинное или домашнее.

- А как думаете вы? (ответы детей).

-Вот и Матроскин говорит, что самое вкусное и полезное молоко домашнее, особенно, которое дает его любимая корова Мурка.

-А Шарик доказывает, что магазинное молоко лучше, потому что мясо, по его словам лучше покупать в магазине, там костей больше…

-Давайте, мы с вами поможем нашим друзьям разобраться. Проведем эксперимент и отравим ответное письмо в Простоквашино.

Для эксперимента возьмем 1 литр магазинного молока с маленькой жирностью и молоко коровье домашнее.

Для более полного эксперимента мы еще возьмем воду.

Еще для опыта нам понадобятся : Блюдца, красители, жидкое мыло, ватные палочки.

Наливаем воду в первое блюдце.

Наливаем магазинное молоко во второе блюдце.

В третье блюдце наливаем молоко домашнее.

Капаем красители в первое блюдце с водой.

В магазинное молоко также добавляем красители.

В домашнее молоко также капаем красители.

Затем мы наливаем в стакан жидкое мыло.

Макаем ватную палочку в жидкое мыло и опускаем в блюдце с водой.

Затем макаем ватную палочку в жидкое мыло и опускаем в блюдце с магазинным молоком.

Тоже самое проделываем с домашним молоком, которое у нас находится в третьем блюдце.

Объяснение эксперимента : мы добавили краситель в воду она стала цветной, а когда опустили ватную палочку с мылом ничего не произошло. Магазинное молоко тоже стало цветным, когда мы опустили в него ватную палочку с жидким мылом. А когда мы опустили ватную палочку с жидким мылом в домашнее молоко, красители начали двигаться и плавать.

А все это происходит потому, что вода состоит из двух молекул, а молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы.

-Давайте вспомним, что происходит с жирной тарелкой, когда мы ее начинаем мыть с помощью средства для мытья посуды. (Ответы детей).

-При добавлении в молоко жидкого мыла происходит реакция с молекулами жира в молоке, это и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

-Как вы думаете для чего человеку необходимо употреблять молоко? (Ответы детей).

-А такие молочные продукты вам знакомы? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно, это: творог, сметана, кефир, ряженка, масло, сыр.

- Молоко очень ценный и полезный продукт. В молоке много кальция и благодаря нему, наши зубы и кости остаются крепкими и здоровыми. Поэтому необходимо ежедневно употреблять в пищу не только молоко, но и другие молочные продукты.

-Как вы думаете, мы ответили на вопрос Матроскина и Шарика? (Ответы детей).

-А давайте мы с вами еще порадуем Жителей Простоквашина, нарисуем им рисунки и отправим вместе с видео письмом.

(Продуктивная деятельность – рисование по желанию детей на заданную тему).

Публикации по теме:

Проект «Молоко. Пейте на здоровье молоко коровье!» Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад № 100», г. Ярославль Состав проектной группы: воспитанники старшей группы «Капитошка», родители.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-вода» Средняя группа. Интеграция областей: -Речевое развитие -Познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Секреты капельки воды» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа Тема: «Воздух». Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «У кого вкуснее» Конспект занятия по тестопластике во 2 младшей группе "У кого вкуснее". Воспитатель: Таранова Л. В Цель: ознакомление с техникой лепки из.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 летКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Опыты с воздухом» для детей 5–6 лет Цель: подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас. Задачи: образовательные: дать представления о свойствах воздуха,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чем вкуснее молоко, тем оно полезней»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 08:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД