Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа

Ольга Рожкова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа

Тема: «Воздух».

Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу воздуха. Расширить представления о свойствах воздуха : невидимый, прозрачный, лёгкий, не имеет запаха. Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментом. Закрепить знания детей о том, что воздух находиться внутри человека, в предметах. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. К. з: Развивать зрительное внимание.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Воздух“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Материалы: веер, целлофановый пакет, стакан с водой, сахар – рафинад, клеёнчатые передники, насос для воздушных шаров, воздушный шар, клапан для воздушных шаров, ванна, металлическая ось, колесо с лопастями, фиксаторы (4шт.)

Используемая литература: Методическое пособие «Мои первые опыты: вода и воздух»; Тягушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста».

Описание: Ребята, мы пришли с вами в Лабораторию Мудрого Филина, а чтобы в неё попасть вы должны отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Для чего человеку нужен воздух? (чтобы дышать). Давайте с вами сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Так как вы отгадали загадку, Дедушка Филин вас приглашает к себе в Лабораторию. Дети проходят в Лабораторию и надевают клеёнчатые передники.

Можем ли мы его почувствовать? (можем).

• Игровое упражнение «Почувствуй воздух»

Давайте возьмём веер и помашем возле своего лица. Что вы чувствуете? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

Можем ли мы обнаружить воздух?

• Игровое упражнение «Что в пакете?»

Как вы думаете, если в пустом целлофане воздух? (да). А как мы можем проверить? (надо набрать воздух и закрутить открытый конец целлофана). Давайте возьмём целлофан и наполним его воздухом. Какой стал целлофан? (упругий). Почему? (там воздух). Почему нам кажется, что пакет пустой? (потому, что воздух прозрачный, невидимый, лёгкий). А теперь откроем пакет и выпустим воздух.

• Игровое упражнение «Воздушные пузырьки»

Как вы думаете, если воздух в других предметах, например в сахаре-рафинаде? (да, может). Давайте возьмём стакан воды, опустим в него сахар и посмотрим. Что же мы увидим? (пузырьки - это воздух). Они поднимаются вверх, почему? (потому, что воздух лёгкий).

• Игровое упражнение «Узнай по запаху»

Чем пахнет воздух? Имеет ли воздух свой запах? (нет). Детям по очереди предложить закрыть глаза и отгадать запах (апельсина, чеснока, огурца). Что вы чувствовали? (запах продуктов) Имеет ли свой запах воздух? (нет).

Сегодня я вам расскажу и покажу, как силу воздуха может использовать человек. Ведь ветер – это и есть движения воздуха. Хотите узнать? (да). Сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ:

«Ветряные великаны»

Сегодня прекрасный день, и родители повезли Сашу за город. Они ехали вдоль широких полей и густых лесов. Вдруг Саша забеспокоился: «Мама, посмотри, там великаны!». Мама засмеялась: «Да, я тоже вижу, они машут руками. Наверное, нам нужно поехать туда, чтобы спасти принцессу, которую они держат в плену, а потом сказала папе: Вперёд, благородный рыцарь, направь туда нашего коня!» - «Слушаюсь, моя прекрасная дама, ваше желание для меня закон!» - ответил папа и направил машину в сторону великанов.

Вскоре они оказались на большом поле, на котором стояли «великаны». «Для чего здесь стоят эти большие ветреные мельницы?» - спросил Саша. А папа ответил: «Это не мельницы, а ветряки, а точнее говоря – ветрогенераторы. Они производят энергию. – «А как они это делают?» - заинтересовался Саша. «Им помогает ветер», - ответил папа.

Мы тоже можем провести этот опыт - показать силу ветра. Ветер – это движение воздуха.

Эксперимент

• Накачаем шарик так, чтобы в диаметре он достиг около 15см, закроем клапан, плотно сжав гармошку. Затем отсоединим клапан от насоса.

• Поставим ванну меньшей стороной на стол.

• Направим отверстие клапана на лопасти колеса, держим его на расстоянии примерно 15см и слегка наклоняем вниз.

• Откроем клапан. Удерживаем клапан в этом положении, пока воздух выходит наружу.

• Что происходит с колесом? Почему лопастное колесо начинает вращаться, после открытия клапана? (клапан открывается, воздух вырывается наружу, он наталкивается на лопасти колеса и заставляет его двигаться).

Таким способом в ветровых электростанциях производят электрический ток.

Подвести итог занятия : какие свойства воздуха мы с вами знаем; как использует человек силу воздуха?

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг»Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Воздух — добрый друг» Цель:формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: - развивать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности;.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Образовательные задачи: -Дать.

Конспект экспериментальной деятельности Подготовительная группа Тема: «Друзья профессора Почемушкина». Цель: развитие инициативы и самостоятельности через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Настоящие артисты» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (подготовительная группа) «НАСТОЯЩИЕ АРТИСТЫ» СОСТАВИЛ: ЗИБЕРТ И.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группаСОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа Цель: закрепление представлений о значении воздуха для человека. Задачи: Обобщать, уточнять знания детей о воздухе, его свойствах.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа
Опубликовано: 16 января 2017 в 09:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД