МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» (14 фото)

Марине Бабаджанян
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Образовательные задачи:

-Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, прозрачен, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха;

-Подвести к понимаю того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-Учить определять свойства воздуха с помощью элементарных опытов;

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Всемогущий воздух!“» размещена в разделах

-Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- Способствовать формирования у детей познавательного интереса;

-Обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие задачи:

- Развивать любознательность, наблюдательность;

-Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие;

-Расширить словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

- Воспитывать любознательность, познавательное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

-Полиэтиленовые пакеты по количеству детей

-Трубочки по количеству детей

-Снежинки бумажные

-Веера бумажные по количеству детей

-Воздушные шары

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Ход занятия

Воспитатель:

Все в сборе,

Взрослые и дети,

Мы можем начинать,

Но сначала нужно нам дружно

«Здравствуйте!» друг друга сказать.

Воспитатель: Ребята. Сегодня я получила письмо от Знайки из Солнечного города. Я его пока не читала, давайте узнаем, о чем он нам пишет!

«Здравствуйте ребята группы «Медвежонок». Я сегодня собирался к вам в детский сад, но у меня сломалась машина. Мастера Солнечного городка Винтик со Шпунтиком уехали в другой сад на встречу с детьми, и некому починить мою машину. Я много слышал о вашей группе, знаю, что вы умные и сообразительные детки. Чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам провести несколько экспериментов. О том, как вы справились с заданием, ваша воспитательница мне напишет».

Воспитатель: Ну, что, ребята, покажем Знайке, какие мы умные детки. Для того, чтобы узнать какие опыты мы с вами будем проводить, придется отгадать загадку.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Ну, молодцы, мы с вами на нашем занятии поговорим о воздухе.

Воспитатель: Мы находимся в лаборатории, которая нам нужна для наших опытов. Лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты. Но, прежде, чем мы начнем нам нужно вспомнить правило поведения: вести себя тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы!

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»
Фото «Всемогущий воздух!»

Опыт 1 «Не дышите»

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох и выдох. Что мы с вами сделали.

Дети: Вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель: А теперь наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. Что происходит? Мы задыхаемся. Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха?

Дети: Нет!

Вывод: Правильно - человеку нужно дышать, чтобы жить!

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе - фото

Воспитатель: А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята, видите воздух? Мы воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас! Нам нужно доказать, что он есть.

Опыт 2. «Поймай воздух в пакет»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили.

Фото №1 Цель развивать творческую Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования

Физкульт-минутка

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, внутри нас есть воздух? Давайте посмотрим.

Опыт 3 «Танцующая гречка»

Воспитатель: Перед нами стаканы с водой, нужно глубоко вдохнуть и подуть в трубочку. Что происходит? Выходят пузыри с воздухом.

А теперь усложним задачу. Насыплем в стакан гречку и посмотрим. Как они пляшут.

Вывод: Воздух двигает предметы. Чтобы убедиться в этом. Давайте сделаем еще один опыт.

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №4 Конспекты занятий НОД Открытые занятия

Опыт 4 «Цветные кораблики»

Перед нами тазики с водой, мы на воду спустим бумажные кораблики.

Когда воздух не двигается, корабли стоят на месте, а когда он двигается, превращается в ветер. Давайте превратимся в ветер, подуем на кораблики. Они начали плыть по воде.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Фото №5 Развивающие задачи Развивать любознательность наблюдательность Развивать мышление память речь зрительное и слуховое восприятие Расширить словарный запас детей Фото №6 Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитатель: Ребята. А чем мы вдыхаем воздух.

Дети: Носом.

У всех людей, у всех зверей имеются носы,

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И не чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя,

И об этом знают все наши друзья.

Воспитатель: А как называются дырочки в носу? Ноздри! Для чего они нужны? Через ноздри в легкие попадает воздух.

Физкульт-минута

Все умеем мы считать

1-2-3-4-5

Отдыхать умеем тоже,

1-2-3-4-5

Руки за спину положим

И продолжим мы считать

1-2-3-4-5

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

1-2-3-4-5.

Фото №7 Ход занятия Воспитатель Все в сборе Взрослые и дети Мы можем начинать Но сначала нужно нам дружно Здравствуйте друг друга сказать

Воспитатель: Можно ощутить воздух на себя?

Можно!Ребята подойдите, пожалуйста, снова к столам и возьмите в руки веера.

Опыт «Дул холодный ветерок»

Воспитатель: Возьмите веера и помашите на себя. Что вы ощущаете?

Дети : Дует ветерок.

Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами. Ветер-движение воздуха, и мы с помощью вееров ощутили его!

Вывод :Следовательно, воздух можно ощутить на себя.

Фото №8 Воспитатель Ребята

Воспитатель: Как вы думайте, у воздуха есть свой запах?

Воздух не пахнет, но мы чувствуем запахи, которые витают в воздухе. Во время обеда у нас в группе пахнет едой, в лесу пахнет деревьями и цветами, в булочной пахнет хлебом. Закройте глаза и почувствуйте, чем будет пахнуть воздух в группе.

Опыт «Чем пахнет воздух» Разрезаю апельсин, и дети с закрытыми глазами пытаются угадать какой запах.

Вывод: У воздуха нет своего запаха.

Фото №9 Сегодня я получила письмо от Знайки из Солнечного города

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сдуй листочки с дорожки». Вы должны сдуть так чтобы не одного листочка не осталось на дорожке. (Перед командами подносы с листьями из цветной бумаги). Дети с помощью трубочек пытаются их сдуть с подноса.

Фото №10 Я его пока не читала давайте узнаем о чем он нам пишет Здравствуйте ребята группы Медвежонок

Воспитатель: Ребята, занимательно и весело мы с вами провели время, узнали очень многое о воздухе. Мне кажется, Знайка очень обрадуется, узнав, какие вы у нас умные дети. Я обязательно напишу ему письмо и расскажу о наших экспериментах и опытах.

Итог занятия

Воспитатель:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что нового узнали про воздух?

Какой опыт вам больше понравился?

Ответы детей.

Фото №11 Я сегодня собирался к вам в детский сад но у меня сломалась машина
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Задачи: - Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. - Закреплять знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие маленького утёнка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе Воспитатель Кострикова Ольга Витальевна Тема: «Путешествие маленького.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудо-воздух, он везде!» Тема: «Чудо-воздух, он везде!» Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 15:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД