Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух»

Марина Клюева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух»

Программные задачи:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Невидимка воздух“» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

- обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Предшествующая работа:

- наблюдение за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

- изготовление вееров.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- 2 подноса;

- салфетки бумажные (по количеству детей);

- апельсин;

- таблички с цифрами на столах для опытов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно ребята, это воздух сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

Домовенок Кузя (появившись из-за печки) Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе

Кузя: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Кузе, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Подожди, подожди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловит воздух?

Для этого ребята давайте подойдём к столу под №1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: Он пустой

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешочке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Кузя смотри какой можно сделать вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Кузя: А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется был надувной матрас! А еще я у детей видел спасательные круги!

Воспитатель: Конечно, Кузя! Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Кузя: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать?

Воспитатель: Конечно Кузя!

Кузя: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух А вот интересно, в внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете. Давайте проверим!

Для этого давайте подойдем к столу под №2

Воспитатель: Ребята, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Значит делаем вывод: воздух внутри нас есть. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузыри еще можно пускать

Дети: Мыльные

Воспитатель: Правильно ребята.

Кузя: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он попадает к вам? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Кузе, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы это увидеть, давайте подойдём к столу под №3. Возьмите салфетку и поднесите к носу и подышите носиком.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно сделать ветер? Я вам подскажу. При помощи веера, которые мы с вами изготовили раньше. Давайте подойдем к столу под №4

Воспитатель: Ребята, Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда мамы пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет.

И чтобы проверить это давайте подойдем к столу под №5.

(воспитатель берет апельсин и чистит его).

Кузя: Ой-ой-ой! Как апельсином запахло! Не хочу этот запах. Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель: Что, ты Кузя! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Ребята, давайте закроем носики, и попробуем не дышать

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха даже одной минуты!

Ребята, какой можно сделать вывод: «Что всему живому необходим воздух».

Воспитатель: Кузя, если тебе не по нраву запах апельсина, мы тебе поможем. Откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко.

Кузя: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Воспитатель: Кузя и ребята то же узнали много нового о воздухе.

Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали о воздухе?

Дети: Что воздух бесцветный, поэтому, мы его не видим, и чтоб его увидеть его надо поймать;

Что воздух легче воды, и воздух есть внутри пустых предметов;

И, что воздух есть внутри людей;

Без воздуха ничто живое не может жить.

Кузя: А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи;

А еще наконец-то я узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Ребята! Мне очень понравилось у вас на занятии, и я приготовил для вас подарки (достает из-за ширмы мыльные пузыри для каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами попробуем их попускать.

(Дети пускают пузыри).

Воспитатель: Ребята внутри этих пузырей тоже есть воздух. И поэтому пузыри –летают.

Кузя: Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли мне понять, что такое воздух. Пойду расскажу своим друзьям, все что узнал сегодня. (дети прощаются)

Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте, мы с вами оденемся и пойдем на улицу дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект мероприятия по опытно — экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» Конспект мероприятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка» Цель: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Воздух-невидимка» Цель: формировать у детей представление о воздухе и его.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Образовательные задачи: -Дать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

Уникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детейУникуб «Воздух-невидимка». Дидактическое пособие для организации самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности детей Пособие - результат работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Воздух-невидимка". Цель: активизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Невидимка воздух»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 22:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД