Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали»

Мария Романова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали»

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о свойствах воды; что вода не имеет цвета, запаха, вкуса.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Развивать память и логическое мышление.

4. Воспитывать аккуратность и концентрировать внимание при проведении опытов.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы, кто-то к нам, наверное, приходил. Пойдемте по этим следам.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы „Как дети озеро спасали“» размещена в разделах

Дети подходят к бассейну, наполненному водой. В нем плавает различный мусор.

Воспитатель: Это же озеро. Наверное, какие-то плохие люди приходили сюда, набросали мусор в озеро. А вот послушайте, что озеро рассказало о себе.

Дети садятся около озера. Звучит запись:

«Я – озеро с чистой и прозрачной водой. Как много жильцов было в моей воде: и рыбки, и растения, и жуки, и птицы жили около моих берегов. Я всех приглашало в гости: искупаться и отдохнуть. Я всем было радо.

Но однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать. Сначала папа отправился рыбачить и выловил всю рыбу. Потом мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они завяли, и она их выбросила. Костя наловил из воды много улиток, разбросал их по берегу, а некоторые даже разбил камнем, чтобы посмотреть, что у них внутри. Потом семья развела костер и вкусно пообедали. Когда собрались уходить домой, весь мусор выбросили в озеро.

Гости ушли довольные, а озеро посерело, стало грустным и больше никогда не звало к себе в гости».

Воспитатель: - Почему озеро обиделось на людей? (мнения детей).

- Что же мы будем делать? (спасать озеро).

Воспитатель: Чтобы спасти озеро, мы должны с вами отправиться в Царство Волшебницы-воды, чтобы узнать побольше о воде. А раз волшебницы воды, то мы тоже должны стать маленькими волшебниками.

Дети подходят к воспитателю, у него в руках волшебная палочка.

Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой и скажу волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В царство воды унесет».

Воспитатель дотрагивается до каждого.

«Раз, два, три – повернись,

В царстве волшебницы-воды очутись!»

Воспитатель: Вот мы и попали в царство Волшебницы-воды.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для опытов.

Волшебница-вода говорит мне, чтобы маленькие волшебники могли сделать какое-то волшебство, они должны побольше узнать о воде.

- Сначала скажите, а где в природе еще можно встретиться с водой?

(озеро, пруд, лужа, болото, река, океан).

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены река, море, океан; дети определяют.

-А как человек дома использует воду?

(пьем, умываемся, купаемся, мама моет посуду, стирает белье, моет полы).

- Кому она нужна? (людям, растениям, животным – всем).

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Без нее нам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!»

- Сейчас мы с вами оказались в лаборатории волшебницы-воды, где сможем узнать о свойствах воды и проверить все на опытах.

Опыт 1. «Имеет ли вода цвет?»

Дети берут стаканчик с водой, опускают туда ложку, затем стакан с апельсиновым соком – делают то же самое.

В воде ложку видно, в соке – нет.

Вывод: вода прозрачная.

Да, вода прозрачная, но она умеет окрашиваться в разные цвета. Мы же волшебники.

Опыт 2. «Окрашивание воды в разные цвета».

Опыт демонстрирует воспитатель.

Три банки с крышками – на крышках разноцветная гуашь, воспитатель взбалтывает банки.

«Ты вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой».

«Ты вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной».

«Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей».

Опыт 3. «Имеет ли вода запах?»

Дети нюхают стакан с водой, потом с соком. Говорят, что вода не пахнет, а сок пахнет апельсинами.

Вывод: вода не имеет запаха.

Но если в воду добавить какие-либо вещества, то она приобретает запах.

Воспитатель приглашает детей встать и подойти к нему. Дает понюхать воду с кусочками лимона и с кусочками чеснока. Дети отгадывают, чем пахнет вода.

Опыт 4. «Имеет ли вода вкус?»

Дети пробуют воду, потом пробуют сок. Говорят, что сок имеет вкус апельсина, а вода не имеет вкуса.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Но часто люди говорят: «Какая вкусная вода». Почему же? Когда люди очень хотят пить, то говорят: «Какая вкусная вода!»

Общий вывод: вода – это жидкость, не имеющая запаха, цвета, вкуса.

Теперь мы многое знаем о воде.

Дети возвращаются к озеру.

- С чего начнем? (очистим озеро от мусора).

Дети берут совочки и вылавливают мусор, фантики, бумажки.

- Теперь наше озеро чистое.

- Что дальше? Вспоминаем, что сделал папа. Нужно запустить рыбок.

Воспитатель подходит к банке, накрытой тканью, и говорит волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову.

Чудо пусть произойдет,

Рыбка оживет».

Снимает ткань, в банке живые рыбки. Выпускаем в озеро.

- Что дальше? Вспоминаем, что сделала мама? (сорвала все кувшинки, и они завяли).

-Нужно, чтобы появились растения.

Подходим к тарелке, накрытой тканью, там сложенные из бумаги цветы (оригами – кувшинки). Воспитатель говорит волшебные слова:

«В руки палочку возьму,

Волшебство я призову,

Чудо пусть произойдет,

И кувшинка оживет».

Дети берут по одной кувшинке, опускают их в воду, они раскрывают свои лепестки и оживают.

- Теперь мы помогли озеру? (Да).

Оно говорит нам «спасибо».

- Вам понравилось путешествовать в царстве Волшебницы-воды? (Да)

Она с нами не прощается, мы обязательно придем к ней в гости еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Сила магнитов» Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Как дети медвежонка спасали» Цель: упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Задачи: учить классифицировать предметы, развивать фонематический слух, пополнить.

Конспект Соод по формированию экологической культуры в средней группе «Как мы спасали речку» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде и природному миру в целом, чувство коллективизму, культуру взаимодействия.

Конспект занятия по экологии для детей раннего возраста «Как малыши лес спасали» Конспект занятия по экологии «Как малыши лес спасали».Цели : Познавательные: создать мотивацию к игровой деятельности. Воспитательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Сказка про снежинку Капу» Занятие для детей средней группы на тему: «Сказка про снежинку Капу» Программное содержание: -познакомить детей со сказкой, учить эмоционально.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Экологический праздник «Как дети землю спасали» в старшей группеЭкологический праздник «Как дети землю спасали» в старшей группе Экологический праздник в детском саду. Старшая группа Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 19:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД