МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Это удивительное яйцо»

Морозова Наргиз
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Это удивительное яйцо»

Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность.

2. Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.

3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

5. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе „Это удивительное яйцо“» размещена в разделах

6. Воспитывать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль своих действий.

Материалы к занятию: 12 яиц, салфетки, 11 больших пластиковых стаканов с водой, 5 пластиковых баночек с солью, столовая ложка, блюдце; макеты и игрушки для инсценировки сказок, тетрадь для записи результатов экспериментальной деятельности, круги Луллия.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры "Узнай сказку", "Сложи сказку", настольный театр.

Ход занятия

Дети сидят на ковре и играют, перед ними макеты сказок.

В: Ребята, что вы делаете?

Д: Мы рассказываем друг другу сказки.

В: Я тоже люблю сказки. Соня, какая сказка у тебя? (Лунтик) Ребенок рассказывает маленький сюжет из сказки (можно в виде загадок или скороговорок).

- Настя, какая у тебя сказка? «Курочка Ряба»

- Лера («Алиса в зазеркалье», история Шалтая-Болтая)

- Егор («По следам Бременских музыкантов», сюжет короля с принцессой)

В: В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В ваших сказках есть что-то общее… Что? (яйцо)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (Яйцо)

А я знаю интересные опыты с яйцом. Хотите побывать в лаборатории и провести опыты?

Тогда мы все вместе отправимся в лабораторию.

-Предлагаю надеть халаты и вспомнить правила поведения в лаборатории.

Дети повторяют правила и проходят к столу для проведения Опыта №1.

(Воспитатель достает и показывает детям).

Что у меня в руках?

В: Правильно - это УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!

В: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком, содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

Опыт №1 «Что внутри?»

Давайте попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Аккуратно разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это… белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-это… желток, он бывает желтого или оранжевого цвета. От чего это зависит?

Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется… скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди ее используют в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, и вырезают из нее очень красивые поделки).

В: А наши опыты продолжаются. Дети проходят за столы.

Опыт №2 «Опыт с солью и яйцом»

В: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

У вас на столах два стакана с водой.

В одном из стаканов обычная водопроводная (пресная) вода. Опустите яйцо в стакан. Что произошло? Яйцо утонуло - опустилось на дно стакана. Во второй стакан с водой добавляем соли и хорошо размешиваем, чтобы она полностью растворилась в воде. Теперь самое интересное. Аккуратно опускаем второе яйцо в стакан. Что случилось? Яйцо плавает на поверхности!

Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.

Объяснение опыта для педагогов. Средняя плотность яйца намного выше, чем плотность водопроводной воды. Когда мы растворяем соль в воде, ее плотность повышается, и яйцо уже не тонет в ней. Таким образом, можно сделать простой вывод: объекты тонут в жидкости, если их плотность выше, чем плотность жидкости.

В: А теперь посмотрите, что я сделаю: разбавлю соленый раствор пресной водой. Как вы думаете, что произойдет с яйцом, если я опущу его? Давайте посмотрим. Яйцо плавает посередине.

Делаем вывод:

в пресной воде яйцо тонет.

в сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли

в слабо соленой – плавает посередине.

Дети вносят результаты опыта в тетрадь по экспериментальной деятельности.

В: Ну что же, нам пора покинуть лабораторию.

Дети переходят на ковер, снимают халаты.

В: А у меня есть для вас очень интересная игра! Хотите поиграть?

Воспитатель предлагает игру «Что связано с яйцом? (круги Луллия)» Дети играют.

Подведение итогов.

Ребята, какие вы молодцы! Вам понравились наши опыты об удивительном яйце! (ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Это удивительное яйцо»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД