Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда» (8 фото)

Менякина
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.

Тема: «Лёд. Свойства льда.»

Цель: Изучение свойств льда с помощью элементарных экспериментов.

Задачи.

Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе проведения экспериментов, создать условия для развития логического мышления, способствовать развитию внимания, осторожности.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Свойства льда“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать словарный запас детей, формировать коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь, упражнять в умении проводить простейшие опыты со льдом, расширять представления детей о свойствах льда.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к проведению опытов, вызвать у детей позитивные эмоции.

Демонстрационный материал: лёд, теплая и холодная вода, соль, ёмкости для воды и льда.

Словарные слова: опыт, лаборатория, реакции, превращение, таянье, гололёд.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами попробуем себя в роли ученых-экспериментаторов. С помощью экспериментов мы узнаем с вами много нового и интересного. А вы знаете где ученые проводят эксперименты?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, в лаборатории. Прежде чем проводить эксперименты, давайте вспомним правила поведения при проведении исследований:

1. Не брать без разрешения материалы и инструменты для опытов;

2. Не пробовать на вкус вещества;

3. Не шуметь;

4. После проведения опытов, убрать рабочее место.

Прежде чем вам преступить к выполнению заданий я предлагаю вам отгадать загадки и определить, с чем мы будем проводить эксперименты.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня исследовать мы будем лёд и его свойства. С помощью опытов мы с вами узнаем: Лёд – какой он? Может ли лёд плавать? Зачем лёд посыпают солью? Как быстро растопить лёд?

Опыт №1 «Лёд – какой он?»

Ход эксперимента. Попросить детей потрогать лед и описать свои ощущения.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда»

(Дети не на долго берут лёд, а после делятся своими ощущениями)

Дети: (Выводы детей) Лёд – холодный, гладкий, мокрый, скользкий, твердый.

Воспитатель: Вы правы ребята. Давайте теперь проверим может ли лёд плавать.

Опыт № 2 «Может ли лёд плавать?»

Ход эксперимента. В стакан с холодной водой положить несколько кубиков льда, показать детям, что лёд не тонет.

Фото «Свойства льда»

Дети: (Выводы детей) Лёд не тонет, плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, с помощью экспериментов мы с вами узнали какой лёд и может ли он плавать, а сейчас давайте немного отвлечемся и проведем физкультминутку.

(Дети отходят от стола и становятся в круг и повторяют движение за воспитателем).

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем (имитация лепки снежков).

По сугробам мы шагаем (маршируем, высоко поднимая колени).

И на лыжах мы бежим (имитируем скольжение на лыжах).

На коньках по льду скользим (имитируем катание на коньках).

И из снега лепим мы (имитация лепки снежков).

Зиму-гостью любим мы (разводим руки наклоняясь и ставим руки на пояс!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами размялись, отдохнули и можем продолжать изучать свойства льда.

Подскажите мне пожалуйста, а вы знаете чем посыпают дороги, когда на улице гололёд?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в случае сильного гололёда, дорогу посыпают солью, потому что соль, очень быстро «разъедает» лёд. И сейчас мы с вами в этом убедимся, с помощью следующего опыта.

Опыт №3 «Лёд и соль»

Ход эксперимента. Взять два кубика льда, один из которых обильно посыпать солью, а второй просто оставить таять. Наблюдать, что происходит с кубиком льда посыпанным солью.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Воспитатель: Посмотрите, что произошло со льдом, который мы посыпали солью. Какой он стал? Что мы с вами узнали из этого опыта?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, я совсем забыла вам рассказать, что сегодня нашла на площадке младшей группы игрушку всю во льду, наверное, кто-то из ребят её забыл и она замерзла. Поможем малышам освободить игрушку от ледяного плена?

Дети: (Ответы детей)

Фото №3 Цель Изучение свойств льда с помощью элементарных экспериментов

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно быстро растопить лёд?

Дети: (Ответы детей) Положить на батарею, погреть в руках, посыпать солью.

Воспитатель: Все ваши варианты подходят, но давайте попробуем положить льдинку с игрушкой в стакан с теплой водой. Как вы думаете, что произойдет?

Дети: (Ответы детей)

(Воспитатель берет стакан с тёплой водой, опускает в него льдинку с игрушкой).

Фото №4 Развивающие Развивать познавательную деятельность в процессе проведения экспериментов создать условия для развития логического мышления способствовать развитию внимания осторожности

Воспитатель: Обратите внимание, что льдинка с игрушкой утонула, как вы думаете почему?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите ребята, прошло меньше минуты и наша игрушка свободна от льда!

Фото №5 Публикация Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе Свойства льда размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы! Мы не только узнали много нового, но и смогли помочь ребятам с младшей группы освободить от льда их игрушку.

Воспитатель: На сегодня наша экспериментальная деятельность заканчивается.

(Дети садятся по местам)

Вам понравилось проводить опыты? Что для Вас было интереснее всего? Какое задание показалось самым трудным?

Дети: (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства льда»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД