Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Юные первооткрыватели» в средней группе

Ирина Дубовикова
Конспект занятия по экспериментированию «Юные первооткрыватели» в средней группе

Конспект занятия по экспериментированию «Юные первооткрыватели» в средней группе

ОО Познавательное развитие

Цель: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Юные первооткрыватели“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить со свойством воды, закрепить ранее полученные представления детей о воде, ее свойствах, продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, дать представление о том, что вода обладает свойствами (прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса, дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе, развивать познавательную активность, расширять кругозор детей.

Воспитывающие: воспитывать любознательность, взаимопомощь, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Игровые: эмоциональность (слушание аудиозаписи журчание воды, дидактическая игра, чтение художественной литературы.

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: демонстрация предметов, картин.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка, опыты.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

Предварительная работа: Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, экологическая игра «Воздух, земля, вода».

Оборудование: картины с изображением воды, вода, стаканы с водой, пуговицы, таз, аудиозапись, кусочки земли.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети сидят на ковре, воспитатель включает звук журчание воды

Воспитатель: ребята, что вы слышали? (Вода бежит, журчит, льется) Показывает картину ручья, родника)

В: а как вы думаете, для чего нужна вода нам? (пить, умываться и т. д)

В: скажите, вода необходимо только нам? А (растениям, животным, насекомым и т. д) Показывает картины как умываются дети, поливают растения, животные пьют воду, моют посуду и т. д)

В: конечно, дети вода необходимо всему живому. Без воды нет жизни на всей нашей планете.

В: А где мы можем увидеть воду? (в кране, речке, дождь, роса).

В: Вы хотите узнать многое интересное о воде? (да) Ну тогда, давайте сначала разомнемся.

Физкультминутка Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

В: ребята, проходите за столы, мы с вами немножко по экспериментируем.

Опыт № 1 Способность воды отражать окружающие предметы

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. На столике стоит таз с водой,

В: ребята, давайте рассмотрим, что отражается в воде. А теперь найдите свое отражение. Где вы еще видели свое отражение.

В: сделаем вывод, что вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала (молодцы, ребята).

Опыт № 2 Можно ли пить талую воду?

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

В: у меня есть две светлых тарелочки, в одну я положу снег, который я сейчас взяла с улицы, а в другую налила обычную воду. Давайте посмотрим и сравним какая вода стала после снега, который растаял, а какая в другой? (определить по мусору на дне). Мы с вами выяснили, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

Опыт № 3 Прозрачность воды

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Ход:

В: ребята, у вас на столах по два стакана с водой, и пуговицы. Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, в какой баночке вода будет прозрачная, дать понятие «прозрачный». Дети, а какие предметы в нашей группе, на ваш взгляд прозрачные? (стакан, стекло в окне, аквариум). Нам с вами нужно доказать, что вода в банке тоже прозрачная.

В: ребята берем с вами пуговицу и опускаем в стакан с водой, видны ли пуговицы в стакане? (да)

А если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?» (да, нет и т. д.) А давайте попробуем проверить. Берем кусочек земли и опускаем его в стакан с чистой водой и размешаем. Вода стала какой? (грязной, мутной). Опущенные в такую воду предметы не видны. Проверим? Посмотрите в воду с землей, видны ли там пуговицы (нет). Значит, вода стала непрозрачной, грязной и мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

В: что мы сегодня узнали о воде? (Прозрачная, бесцветная, отражающая). Дружите с водой и берегите ее, потому что без воды не будет жизни на земле! Мы сегодня стали маленькими первооткрывателями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы»Конспект итогового занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства стекла, резины и пластмассы» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты» Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча» Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий», «воздушная». Задачи: • Дать детям первоначальные навыки.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе совместно с родителями «Пирожное из снега» Конспект ООД в средней группе по экспериментированию совместно с родителями на тему: «Пирожное из снега» Цель: Вовлечь родителей в образовательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Дрессированные изюминки» Область: Познавательное развитие. Группа: средняя 4-5 лет. Тема: Опытная деятельность «Дрессированные изюминки». Цель:познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе Воспитатель Радченко Т. М. Цель: Развивать желание.

Конспект по экспериментированию «Чудеса в Африке» в средней группе Конспект занятия по экспериментирыванию в средней группе на тему "Чудеса в Африке" Разработала: Николаева С. С., воспитатель МБДОУ ЦРР Детский.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Юные первооткрыватели» в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 16:41
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД