Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Главные заповеди питания»

Инг Фирулин
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Главные заповеди питания»

Цель: систематизировать представления детей о здоровом питании.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом пищеварения.

2. Закрепить в речи понятия «завтрак», «обед», «ужин».

3. Актуализировать знания детей о здоровом питании и витаминах, содержащихся в продуктах.

4. Поощрять желание детей узнавать новую информацию.

Словарная работа: пищеварение, пищевод, желудок, кишечник, завтрак, обед, ужин, витамины.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР „Главные заповеди питания“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: плакат с изображением системы пищеварения, картинки с изображением витаминов и продуктов, богатых ими, предметные картинки продуктов питания.

Предварительная работа: чтение рассказа Ю. Чуприн «Молоко, йогурт, кефир», дидактическая игра «Узнай по вкусу», беседа «Где найти витамины».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга разными словами и выражениями. Дети говорят привет, доброе утро и т. д.

-Когда мы здороваемся, мы желаем прежде всего здоровья! Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, гигиену)

-Друзья, а правильно питаться нужно? Хотите узнать, какой путь проходит еда в нашем теле?

II. Работа по теме занятия.

1. Работа с плакатом.

-Куда сначала попадает пища? (В рот) Что нам помогает ее пережевывать? (Язык, зубы, слюна)

-Дальше пища отправляется по пищеводу в желудок. Что здесь происходит с пищей? (Переваривается) Этот процесс называется пищеварение: пища варится.

-Из желудка пища попадает в кишечник, где впитываются оставшиеся полезные вещества, и выводится из организма. Пища может перевариваться до нескольких часов, поэтому важно не перегружать желудок.

-Запомните правило-питание должно быть умеренным.

2. Дидактическая игра «По порядку».

Педагог расставляет на наборном полотне картинки с изображением частей суток и предлагает детям восстановить правильную последовательность, начиная с утра.

-Друзья, скажите, как называется прием пищи утром, в обед, вечером? Дети называют соответственно завтрак, обед, ужин. Правило второе-необходимо соблюдать режим дня и питания.

III. Физкультминутка.

Сумку в руки мы берем,

(Дети наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем,

(Шагают на месте)

В магазине же на полках

(Поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки,

(Отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха, руки на поясе)

В доме-вкусная еда.

(«Дом»-руки над головой)

IV. Продолжение работы по теме занятия.

1. Рассказ воспитателя о пользе витаминов, содержащихся в продуктах.

-Чтобы продукт был полезным для нашего здоровья, он должен содержать необходимые микроэлементы и витамины. Педагог для каждого витамина показывает картинку с изображением продуктов, в которых он содержится.

-Витамин А помогает нам хорошо видеть, помогает коже быть здоровой. Он живет в капусте, моркови, помидорах, в сливочном масле. Витамин В способствует росту организма, помогает нам быть спокойными и радоваться жизни. Он содержится в рыбе, мясе, в сыре, свекле, яблоках, редиске, в хлебе. Витамин С поможет вам выздороветь, если вы заболели. Содержится он в апельсинах, мандаринах, лимонах, в смородине и луке. Витамин Д отвечает за крепость наших костей, позволяет избежать искривления позвоночника. Содержится в яйцах и молочных продуктах.

2. Игровое задание «Полезные-вредные продукты».

-Но не все продукты полезны. Сейчас я прочитаю вам стихотворение о продуктах:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка продукты домой принесла:

Картошку, лимоны, жевачку и сок,

Батон, пепси-колу, мяса кусок,

Рыбу и творог, чипсов пакет,

Сосисок немного, коробку конфет.

Педагог по ходу текста выставляет картинки с изображениями продуктов. Затем предлагает детям отобрать вредные продукты.

-Еще одно правило-еда должна быть полезной.

V. Итог.

Педагог читает стихотворение:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

-Вспомните правила здорового питания. Какие продукты полезны для организма?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами»Конспект музыкального занятия в средней группе ДОУ «Петушок знакомит детей с нотами» Дети входят на занятие под песню "Чтоб выучиться пению" (" До,ре,ми")и садятся на стульчики. Вдруг из пианино появляется петушок (петушка.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе для детей с ТНР «Главные заповеди питания»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД