Папки-передвижки

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»

Ольга Худокормова
Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя».

Задачи :

Обучающие:

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Рзвивающие :

Развивать навыки детей в чтении схем.

Публикация «Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

Воспитывающие:

Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование :

1. Математический планшет – геометрик с резиночками.

2. Схемы для построения фигур на математическом планшете

3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.

Ход занятия.

Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется геометрик. Эта игра у вас на столе.

- Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож?

- На квадрат (ответы детей).

- А вот видите гвоздик, который находится в самом центре геометрика?

- Давайте назовем его «главный гвоздик».

Я предлагаю вам отправиться в сказку. И с помощью геометрика сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на геометрике.

Пальчиковая гимнастика.

Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

«Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке - сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, зайчику усатому.»

Итак, рисуем сказку.

Рисуем дорожку.

Мы все помним, что девочку звали Машенька.

Она пошла в лес по дорожке. Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.

Рисуем дерево.

Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.

У всех деревьев есть ствол. Давайте теперь превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свой геометрик. Вот у нас и получился ствол дерева.

А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.

Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке (дети самостоятельно рисуют деревья).

У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с геометриками и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.

У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.

Рисуем избушку.

Как мы помним, избушка очень походила на квадрат, а крыша - на треугольник.

Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки с гвоздиков (дети освобождаю геометрик от резиночек).

Избушка должна поместиться на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами (совместно с детьми строится квадрат, а дети произвольно достраивают треугольник).

Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.

Рисуем стол и стул.

Когда Машенька вошла в избушку, она увидела, что в большой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала нарисуем стол.

А чтобы, вам было легче рисовать, я вам дам подсказку к рисунку (схему) (дети рисуют стол по предложенным схемам).

- Скажи, на какую букву похож стол?

- На букву «П» (ответы детей).

Теперь нарисуем стул. Добавим одну вертикальную линию к столу. - А какая мебель стояла у медведей в другой комнате?

- Кровати (ответы детей).

Рисуем кровать.

Давайте теперь вы сами попробуете нарисовать кровать (дети самостоятельно рисуют кровать, при необходимости предложить схему).

- Скажи, на какую букву похожа кровать?

- На букву «Н» (ответы детей).

На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.

- А смогли медведи поймать Машеньку?

- Нет (ответы детей).

-А как выбралась Машенька из домика?

-Через окно (ответы детей).

Рисуем окно.

Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

Для этого освобождаем геометрик от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.

Рисуем раму.

Чтобы окно открывалось, нарисуем с вами раму желтой резиночкой.

Для этого проведем дополнительную вертикальную линию через главный гвоздик (дети рисуют дополнительную линию - ось симметрии).

Назовем эту линию «главной линией» нашего рисунка.

-На какие две фигуры разбился квадрат?

-На прямоугольники (ответы детей).

-Что мы с Вами делали на занятии?

-Ребята, а что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке "Три медведя" Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте Конспект НОД Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет по сказке «Три медведя» Конспект занятия с детьми по развитию речи). Тема занятия: Три медведя. Цели занятия: закреплять умение пересказывать художественное произведение.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) воспитателя первой категории Палеевой Татьяны.

Краткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий Актуальность: чтобы помочь детям чувствовать себя более комфортно, мы решили привлечь родителей к.

План-конспект занятия по развитию речи в игровой форме у детей ясельного возраста по сказке «Три медведя» Тема: «Не ходи в лес одна» Цели: Активизация словарного запаса у детей ясельного возраста; Развитие речи детей ясельного возраста посредством.

Развлечение для детей средней группы детского сада «Математическое путешествие по сказке «Три медведя» Развлечение для детей средней группы детского сада Математическое путешествие по сказке «Три медведя» ЦЕЛЬ: 1. Развивать пространственное.

Сценарий досуга по сказке «Три медведя» (средняя группа) Дети сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы сказки любите? А сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с героями, которые из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД