Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)

Елена Абсаламова
Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Углубить представление детей об окружающей жизни.

2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе. Расширять представления об охране природы. Закреплять знания детьми правил поведения в природе. Расширять представления детей о животном и растительном мире, о сезонных изменениях в природе.

3. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры „Что? Где? Когда?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Наборное полотно /2-3/, шары / зеленый, красный, синий, /игрушки-звери /4-5 штук/, плакаты, иллюстрации, черный ящик, семена рябины, подсолнуха и т. д.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под музыку «Февраль» П. Чайовского дети-участники 3-х команд занимают свои места.

-Дети, сегодня у нас состоится очередная встреча в клубе «Знатоков». Встре-чаются 3 команды /указать И. Ф. капитанов соответственно за своими столами с шарами/.

Тема нашей игры необычна «Что мы знаем о природе?» Как сохранить и сберечь ее?». Надеемся, что все игроки проявят свою смекалку и эрудицию.

ПРАВИЛА ИГРЫ ОСТАЮТСЯ ПРЕЖНИМИ :

1. Отвечать полно, грамотно, дополнять ответы.

2. Не мешать игрокам других команд.

3. Быть внимательным, проявлять взаимную вежливость.

Итак, ВНИМАНИЕ! Конкурс начинается!

ГОНГ.

1 часть:

Ребята, если вы были внимательными, скажите под какую мелодию вы выходили, кто написал музыку?

Это будет первое задание для всех игроков / 1 очко/.

2 часть: Блиц вопросы для каждой команды /по 5-6/.

Викторина о лесе:

а) за красным столом:

-У каких деревьев осенью листья краснеют? (рябина, клен, черемуха).

-Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? Почему?

Какие дрова самые жаркие? (дуб, береза).

-Какая ягода заменяет лимон? (клюква).

-У какого зверька гнездо шарообразное? (белка).

-Почему нельзя собирать ядовитые грибы? (Ими кормятся дикие животные).

б) За сини столом:

* Из какого дерева делают спички? (осина).

* Какой зверь самый чистоплотный? (енот, барсук).

* Почему весной или в начале лета нельзя шуметь в лесу? (птицы, сидят на яй-цах).

* Название какого ядовитого растения связано с названием животного или птицы? (волчье лыко, вороний глаз).

* Почему говорят, что береза весной плачет? (Сокодвижение).

в) За зеленым столом:

*-Из какого дерева делают пианино? (ель).

*-Какие птицы не вьют гнезда, а выводят птенцов в ямке? (чайка, кулик).

*-Назовите пушных зверей (соболь,песец, куница, норка).

*-Какое дерево цветет позже всех? (липа).

*-Как следует правильно собирать грибы? (срезать ножом, оставляя корень).

*-От чего бывает лесные пожары? (от молнии,от непотушенного костра).

/Оценка жюри/-5 очков.

3 часть Задание для одного участника из каждой команды:

а) Собери съедобные грибы в корзину. Назови ядовитые.

б) Посади зимующих птиц на кормушку.

в) От какого дерева плоды (любят птицы).

/2 очка/

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Лесная аптека.

Задание. Продолжить «больным зверям» лекарственные травы (у лисы болит зуб, у зайца - ангина, у тигренка- поранена лапа и т. д.)

Капитаны по диагнозу подбирают соответствующие лекарственные травы, обоснуют свой выбор.

/2 очка/

ГОНГ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Воспитатель: Очень я люблю ребята

Слушать музыку в лесу.

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, шёпот листьев.

Послушать лес хотите вы?

/Звучит музыка «Пение птиц» грамзапись/.

/Дети закрывают глаза, кладут головы на руки. «Лес очень любит песни, он умеет шелестеть, шуршать…. Музыка леса прекрасна. Голоса каких птиц вы услышали сейчас?/ (кузнечика, комара, шорох листвы)

ГОНГ.

2 часть: Вносится «черный ящик».

В ящике загадки: колосья ржи и пшеницы, ягоды рябины, сало, еловая шишка, изображения следов зверей и птиц, семена подсолнуха, арбуза.

Задания для каждой команды:

а). Назовите любимое лакомство птиц Загадки:

- В сенокос- горька, в мороз- сладка, что за ягода?

-Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач на вкус, как сахар сладок, на вид похож на мяч! (Арбуз -семена для синичек).

-Золотое решето, черных домиков полно. (Подсолнух- семена для всех птиц).

Сало- для синичек.

Крошки хлеба- воробьям.

б). «Весь из золота отлит.

На соломенке стоит» (колос)

Задание: Сравнить ржаной и пшеничный колосья, найти отличия (У ржаного усики длиннее)

в). «Я хожу, а он остается» (след)

Задание: Предложить 3 образца следов: лисы, белка, зайца.

/2 очка/

ГОНГ.

Конкурс «Как сберечь природу».

Задание для всех команд (на столах у детей плакаты 3-4 шт.) c изображением остальных деталей, как следует себя вести в природе, чего нельзя делать в лесу. (не рвать цветы, не ломать веток, не разрушать гнезда птиц и т. д). Участники команд обсуждают эти правила и доказывают по каждому плакату

/2 очка/

ГОНГ

Разминка для гостей. Вопросы:

* Назовите самого «прожорливого» насекомого планеты (саранча).

* Какая птица выводит птенцов зимой? Почему? (клест)

* Почему, крапива жжется? (на кончике листьев при обрыве выделяются «жгучая» жидкость)

Физминутка.

ГОНГ.

3 часть.

1. Логические упражнения для каждой команды:

а). «Зимние братья».

б). «Что здесь случилось?»

в). «Удивительные капельки».

(«Умственное воспитание детей в поцессе ознакомления с природой» З. Виноградова).

/2 очка/

2. Конкурс «Составь композицию и дай название».

Задание: каждая команда составляет букет из сухих листьев и цветов, дает название и определяет местоназначение букета в группе.

Звучит музыка.

/2 очка/

ГОНГ.

«На этом наша встреча в клубе закончена. Слово представляется жюри (Ф. И. О.) Итак, результаты игры таковы : Выигрывшей команде вручаются пакет с «сюрпризом».

Чтение стихотворения «Жаворонок» Жуковского.

- Ребята, вы неслучайно услышали чудесные строки о весне.

Давно уже повелось на Руси петь жаворонков и угощать ими своих близких с приходом красавицы весны. Вот и сегодня наши повара угощают Вас и гостей «Жаворонками». Пусть это лакомство даст вам возможность хоть немножко почувствовать, что весна уже на пороге.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И ВЕСЕЛЫ!

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 октября 2017 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД