МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Елена Крисман
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе.

Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать фразовую речь, фонематический слух, слоговую структуру речи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать интонационную выразительность, зрительную память, подвижность артикуляционного аппарата, умение отвечать на вопросы полным ответом, воображение, находчивость, внимание, смекалку, умение составлять рассказ – описание по мнемосхемам, навыки умения работать в группе.

3. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, самостоятельность, культуру речевого общения, способность переживать, желание помочь попавшим в беду сказочным героям.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», драматизация сказки, работа по мнемосхемам.

Демонстрационный материал: домики с набором картинок со сказочными персонажами, карта-схема, цифровая лесенка, заставки к сказке «Гуси-лебеди» : избушка, печка, речка, костюм Бабы – Яги, яблони, Алёнушки, запись музыкальной игры, шум леса, реки, экран, эмблемы - картинки, картинки к сказке, фишки, кукла – Иванушка, звуковые схемы к картинкам, мяч, фланелиграфы, на столы слоговые схемы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Заставка сказки «Гуси лебеди»

Дети заходят в группу, становятся в круг, берутся за руки (с прикреплёнными картинками из 2 и 3 слогов).

В. К нам пришли гости, давайте поздороваемся. Дети, вы, знаете, что такое комплимент? (ответы). Воспитатель предлагает посмотреть на товарища с лева и по очереди сделать комплимент.

Игра в кругу «Сделай комплимент»

Звучит русская народная музыка, заходит девочка в сарафане.

Дети в кругу

А: Здравствуйте, Меня зовут Аленушка, моего братца унесли гуси-лебеди, а я не знаю где его искать.

В: Ребята, поможем Аленушке? (Да).

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, где на нашем пути встретятся разные препятствия - задания, выполнив которые, мы сможем вызволить Иванушку.

Глядя на эту карту, как вы думаете, в какую сказку мы с вами отправимся? Ответ детей. Правильно, в сказку «Гуси – лебеди».

Свое путешествие будем отражать на цифровой лесенке, чья команда быстрее поднимется по лесенке, та и победит.

Для того чтобы выполнить задания, нам нужно разделиться на команды. Посмотрите на свои картинки, разделите их на слоги и подойдите к тому столу, на котором в картинке столько же слогов. И это будет название вашей команды. И Алёнушка с нами будет выполнять задания. (дети сели за столы).

Заставка «Гуси – лебеди»

Итак, первое задание на нашем пути. У меня в руках два конверта, в которых находятся картинки к сказке «Гуси – лебеди». Эти картинки нужно разложить в соответствии с происходящими событиями одну за другой на планшете.

1. Игра «Собери сказку» (под тихую музыку дети составляют сказку)

Каждая команда за своим столом собирает сказку по картинкам. После выполнения задания, планшеты выставить на мольберты, команды проверяют задание друг у друга. Начинает рассказывать сказку одна команда, продолжает другая динамично, обосновывая свой ответ, почему картинки оказались лишними.

На цифровой лесенке выставляется фишка справившейся команды.

Передвигаем Алёнушку по карте.

В. А на пути у нас печка.

На экране появляется заставка печки. Алёнушка выходит к печке.

А. Печка, дорогая, подскажи,

Путь-дорожку укажи.

Помоги гусей догнать и Ванюшу отобрать.

В. Вот второе задание от печки.

2. Игра «Составь звуковую схему к картинке»

Каждой команде раздать по две картинки (дом, кит и ком, рис) и символы, обозначающие гласные и согласные звуки, нужно составить звуковую схему к этим картинкам. Сначала составить на столах, затем вызвать по одному ребёнку, который объясняет.

По итогу задания фишка победившей команды продвигается дальше по лесенке.

Алёнушку передвигается по карте.

В. Ох, устали путешествовать, выходите на полянку, отдохнём.

Игра «Любопытный» (игра с мячом в кругу)

на любой вопрос можно называть только те слова, которые начинаются со звука с, ш.

- Где был?

- Кого видел?

- Куда собираешься?

- Что будешь покупать?

- Кто отправил в магазин?

После игры сели за столы

Заставка леса, шум леса.

В: А на пути у нас яблонька.

Выходит ребёнок – яблонька, к ней подходит Алёнушка.

А: Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать, у них Ванечку забрать.

Я: ребёнок

О лесном дереве расскажите, тогда скажу

В: Нам нужно выполнить третье задание.

3. На экране появляется мнемосхема, по которой нужно описать 1 команде – ёлку, 2 команде – березу.

Дети по очереди выходят и описывают деревья (деревья на мольберты).

По итогам, фишки победившей команды продвигаются вверх по лесенке.

Алёнушка передвигается по карте.

Я:Прямо к речке вы спешите, ног своих не берегите.

Задания выполнить сможете —

И Иванушке поможете. (яблонька убегает)

В. Задание печки выполнили. На пути у нас речка. (шум реки)

Выходит ребёнок – речка, к нему подходит Алёнушка.

А: Речка, речка! Подскажи, нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать, у них Ванюшку отобрать!

Р: ребёнок

Помочь бы вам смогла,

Но очень я слаба.

Мне животные мешают,

они в дом не попадают.

В. Ну, вот и четвёртое задание.

4. Игра «Поселите сказочного животного в домик»

В. Каждая команда получает по 6 картинок (2 – с одним слогом, 2 с двумя слогами, 2 с тремя слогами). Дети расселяют животных в домиках по этажам. Домики расположены на мольбертах. Выходят по одному, ставят картинку и объясняют: в этом слове 2 слога, я его помещу на второй этаж).

В. Ну, вот задания все выполнили, а на пути у нас дремучий лес, кто же живёт в этом лесу? (ответы)

Заставка леса

Из домика выходит Б. Яга, к ней подходит Алёнушка.

Баба Яга: Гуси злые у Яги живут,

Очень зорко Ивана стерегут.

Б. Я:Я мальчишечку сварю

Всех похлебкой накормлю. Я люблю детей вареных.

Больше семечек каленых.

Ну-ка, мальчик, повернись!

Бабке, мальчик, покажись! Посмотрю, какой ты есть,

Будет ли чего мне есть!

В:Бабушка, не ругайся, давай мы лучше тебя развеселим.

Музыкальная игра «Бабка Ёжка» (дети остаются в кругу)

Я. Так и быть, забирайте скорей своего Иванушку и уходите, пока я не передумала! Яга отдаёт куклу – Иванушку, который находится за избушкой. До свидания! (Убегает).

В: Ну, вот, Аленушка, мы освободили твоего братца. Давайте посмотрим, какая из команд справилась лучше. Что мы сегодня делали, какие преодолевали препятствия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Цель: Воспитывать у детей положительные взаимоотношения, через игровые, проблемные ситуации отзывчивость,.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД