Папки-передвижки

Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы

Елена Балакина
Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы

МБДОУ детский сад №26 г. Ельца.

Конспект занятия

Рассматривание картины : «Зайцы».

для детей логопедической подготовительной группы

Воспитатель: Балакина Е. В.

г. Елец. февраль 2016г.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

-Активизировать знания детей о диких животных.

Публикация «Конспект занятия Рассматривание картины: „Зайцы“, для детей логопедической подготовительной группы» размещена в разделах

Формировать умение рассказывать по картине последовательно, отражая в рассказе своё видение изображённого.

–Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Коррекционно-развивающие задачи:

– Развивать наблюдательность, воображение.

Коррекционно– воспитательные задачи:

- Воспитывать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и формулировать простейшие выводы.

Словарная работа: заяц –беляк, обгрызать.

Материал и оборудование:

- картина «Зайцы».

Предварительная работа:

-рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»;

- рассматривание иллюстраций «Зима», «Дикие животные»;

-беседы о зиме;

-наблюдения на прогулке.

Орг. момент.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Доброе утро дети

Пожелайте доброго утра гостям

«Пальчиковая гимнастика»

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 будем развиваться

1 2 3 4 5 будем заниматься.

У нас сегодня гости. Будем работать дружно.

Подготовим наши язычки для работы.

Ма-ма-ма – наступила зима.

Но-но-но – не откроем окно

Да-да-да – зимою холода

Ой-ой-ой – очень холодно зимой

Озы-озы-озы – зимние морозы

Да, на улице холодно, много снега.

Мы наблюдали за погодой на прогулке.

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес. (Играет спокойная музыка)

Закройте глаза и представьте зимний лес.

Зимний лес тих и спокоен.

Зима укрыла лес пушистым снегом.

В лесу свежий морозный воздух.

Сделайте глубокий вдох, выдох. Как хорошо дышится в лесу. Откройте глазки.

Картина нам поможет в беседе о лесе. (выставляется картина «Зайцы»)

Какое время года изображено на картине?

Если это зима, то на картине какой лес? (зимний)

Что вы видите на заднем плане? (лес)

Что на переднем?

Опишите мне пожалуйста зимний лес и полянку.

(Кругом снег, снега много, он глубокий. В тени снег кажется голубоватым.

Деревья стоят как стража – охраняя полянку. В лесу тихо.)

Однажды на лесную полянку выскочил заяц-беляк.

Кто выскочил? (заяц-беляк)

Почему беляк?

Опишите зайца.

(Заяц-беляк большой, пушистый, а носик маленький нежно розовый. Глазки как пуговки. Уши длинные. Сам заяц белый, только кончики ушей черные)

Что делает заяц?

(Заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору дерева.)

Только заяц начал есть, а тут…появился другой заяц.

Опишите момент встречи.

(Заяц обгрызать кору, но остался стоять на задних лапках. И нежданный гость тоже остался на месте.)

Как зайцы смотрят друг на друга?

(Насторожено, зайцы смотрят друг на друга.

И неизвестно, чем закончится эта встреча)

А как можно назвать картину?

(«Зайцы», «Лесная полянка», «Нежданный гость».)

Физкультминутка

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил и хвостик вверх поднял

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам

В норку прыгнул вдруг.

Садятся на место и составляют рассказ по картине.

Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, а носик маленький нежно-розовый. Глазки маленькие пуговички, а уши длинные с чёрными пятнышками. Огляделся кругом снег. Маленькой ёлочки совсем не видно – утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево –обрадовался. Хорошо – то как. Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Вдруг к нему гость на полянку выскочил. Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем закончится их встреча.

- А как вы думаете, чем закончится встреча двух зайцев?

Я предлагаю вам немножко пофантазировать.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети рисуют, чем закончилась встреча зайцев).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень» Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (27.09.2016) воспитатель Резник Е. А Тема: «Рассматривание картины «Осень» и чтение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Программное содержание. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Цель занятия: познакомить детей с творчеством.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри» Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область. Цель. Развитие у детей связной речи. Задачи. Продолжать.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект занятия по приобщению к искусству «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к искусству в старшей группе «Рассматривание репродукции картины И. И.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассматривание картины В. Д. Илюхина «Последний снег» Программное содержание. Познакомить детей с картиной В. Д. Илюхина «Последний снег». Развивать интерес к произведениям живописи. Учить видению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами» для первой младшей группы Задачи: - учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, подводить к составлению описания; - активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Дифференциация звуков [к] [х]» Провела.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Научить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить произношение звука «ц» в слогах и словах. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Рассматривание картины: «Зайцы». для детей логопедической подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2017 в 16:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД