Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 5 лет «Знакомство с можжевельником» с использованием ИКТ

Тимофеева
Конспект занятия с детьми 5 лет «Знакомство с можжевельником» с использованием ИКТ

Образовательная деятельность с детьми 5 лет

«Знакомство с можжевельником» с использованием ИКТ

Цель: расширять представления детей о растениях леса, о профессиях взрослых, связанных с лесом.

Задачи:

- познакомить детей с можжевельником, его внешним видом и полезными свойствами

- расширять представления детей о профессиях лесника и егеря

- способствовать развитию связной речи

- пополнить словарный запас словами: можжевельник, егерь, лесник

- создать условия для посадки семян ели и сосны

Публикация «Конспект занятия с детьми 5 лет „Знакомство с можжевельником“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Предполагаемый результат:

- дети знают характерные особенности можжевельника, рассказывают о его внешнем виде, пользе

- в ходе беседы рассказывают и рассуждают о профессиях взрослых связанных с лесом

- употребляют в речи слова: можжевельник, лесник, егерь

- дети посадили семена ели и сосны в пластмассовый стаканчик

Оборудование:

Карточки с изображением медведя, белки, бобра, барсука и с изображением мест их зимовки; проектор, мультимедийный экран, посылочный ящик, веточки можжевельника, семена ели и сосны, пластмассовые стаканчики с землей, лейка с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята сегодня нам пришло голосовое сообщение. Послушайте пожалуйста.

1слайд. Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. У меня заболела бабушка. Я ее очень люблю и хочу ей помочь. Нужно целебное растение которое называется можжевельник. Помогите пожалуйста его найти.

Вос-ль: - Что случилось у Красной Шапочки?

-Какое нужно найти целебное растение?

- Какие растения называют целебными? Что значит целебное?

- Как вы думаете, а где можно найти можжевельник?

- Где можно узнать?

И. В. – Это растение растет в лесу.

Вос-ль: Какое растение будем искать в лесу?

- А как сейчас в лесу?

- Можем ли мы с вами отправиться в лес? Почему? На чем можно?

И. В. – Прежде чем отправиться в лес нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Вос-ль: Как нужно вести себя в лесу?

правила поведения в лесу

Вос-ль: Физ. Минутка

1,2,3,4,5 – в лес отправимся сейчас

Мы на лыжах в лес пойдем, палки лыжные возьмем.

Палки нам идти помогут, ведь до леса идти нелегко, ведь до леса идти далеко

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

2 Слайд. Звук рыси

Вос-ль: - Ой, ребята, это что за звук? Кто это?

3 Слайд. Егерь 1

Не бойтесь ребята, это рысь. Она говорит вам о том, что здесь ее дом. Я егерь. Я работаю в охотничьем хозяйстве. Забочусь о животных. Подкармливаю и лечу зверей и птиц. Спасаю зверей от пожаров, устраиваю зимние подкормки для лосей, кабанов- делаю кормушки. Охраняю территорию охотничьих хозяйств от браконьеров, смотрю чтобы в лесу не ставились ловушки и капканы на животных. А так же контролирую правильность поведения охоты. А вы что здесь делаете?

Дети рассказывают.

4 Слайд. Егерь 2

Нет, ребята, можжевельник мне не попадался. Счастливого вам пути.

И. В. - Ребята, егерь знает все о животных, интересно, а вы знаете? Я предлагаю поиграть в игру «Кто где живет» Найдите своим животным дом.

5 Слайд. Зимний лес

Вос -ль: Пора и в путь. Физ. мин.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем

Вправо, влево, посмотрели.

Сколько здесь вокруг чудес-

Сколько елочек, не счесть.

А вот стоит сосна – к небу тянется она.

Вот горка стоит у дороги

Присядем и вытянем ноги.

Вос -ль: Ребята тут столько деревьев.

6 Слайд. Сосна

- Вот это, что за дерево?

- Как вы догадались? Докажите, что это сосна?

7 Слайд. Ель.

- А это, что за дерево?

- Почему так решили?

8 Слайд. Лиственница.

- Как вы думаете, а это, что за дерево?

- Как же мы узнаем можжевельник? Какой он? Кто же может нам помочь?

И. В. - Какого человека можно назвать хозяином леса? Человек какой профессии заботиться о лесе?

Стихотворение Л. Зеленовской «Лесник»

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома,

Все давным-давно знакомо.

Взгляд лесничего остер:

Тут недавно был костер –

Под ветвями тлеет жар,

Не досмотришь, и пожар.

Там – красавица – сосна.

Почему она грустна?

Причинил ей много бед

Жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти,

Короеда извести.

Дальше, дальше…долог путь

Должен всюду заглянуть,

Все обследовать лесник,

Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо

Каждый куст и деревцо.

9 Слайд. Лесник 1

Здравствуйте ребята. Я лесник. Я забочусь о лесе, очищаю лес от мусора и сухих поломанных деревьев. Берегу лес от пожаров, лечу деревья. Высаживаю саженцы молодых деревьев. Вы меня звали?

Дети рассказывают.

10 Слайд. Лесник 2

Я вам помогу. Вот он, можжевельник.

Но это очень редкое целебное растение, его нужно беречь и охранять и без надобности не трогать. Несколько веток я смогу вам выслать в садик. До свидания.

11 Слайд Можжевельник.

Вос-ль: Ребята, какой он можжевельник?

- Какого цвета ствол? Что на ветках?

- На, что похож?

Можжевельник, это хвойное растение, так же как и у сосны и у ели у него видоизмененные листья в виде иголок, которые называются хвоинки.

12 Слайд можжевельник с ягодами

- посмотрите, а это, что у можжевельника?

Ягоды можжевельника, это на самом деле шишки

Вос -ль:

Пора ребята возвращаться.

Физ. мин.

По лесу мы погуляли лесника и егеря мы повстречали

В лесу красота и покой, а нам пора домой

Хорошо мы погуляли.

Вот и пришли в детский сад.

Стук в дверь Посылка.

(В посылке веточки можжевельника и семена сосны и ели.

Письмо от лесника с просьбой помочь вырастить саженца ели и сосны)

Вос-ль: Ребята а вот и посылка. А от кого она?

- Что там в посылке?

- Понюхайте, потрогайте. Какой можжевельник?

И. В. - Можжевельник это лекарственное растение. Он помогает от всех болезней и от кашля, насморка и от головных болей и от бессонницы, и от болей в суставах. В медицине из можжевельника делают болеутоляющие лекарственные препараты.

Вос-ль: Ребята, смотрите тут еще что-то. Да это семена – как вы думаете, что это за семена? И зачем их прислал нам лесник? Что вырастет из этих семян? Если это семена ели, то, что вырастет?

- Возьмите семечко и стаканчик с землей. Сделайте в земле пальчиком углубление и положите туда семечко и присыпьте землей.

- Что нужно сделать теперь?

- Что еще нужно для роста растений?

И. В. - А вот семенам ели сосны обязательно нужно перезимовать на морозе.

Вос-ль: Что нового узнали? Кого встретили в лесу? Кто такой егерь? Чем занимается лесник? Кому мы помогли?

И. В. - Ребята мне пора уходить, мне было приятно с вами.

Вос-ль: Ребята, давайте попросим И. В отправить Красной Шапочке посылку с можжевельником.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5 лет «Знакомство с можжевельником» с использованием ИКТ
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5 лет «Знакомство с можжевельником» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД