Папки-передвижки

Конспект занятия «Сбереги природу!» с детьми подготовительной группы. Направление «Край родной, навек любимый»

ЕЛЕНА ЕВДОКИМОВА
Конспект занятия «Сбереги природу!» с детьми подготовительной группы. Направление «Край родной, навек любимый»

Форма проведения: беседа -рассуждение.

Задачи: -вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать;

-воспитывать особый вид нравственности- гуманное отношение к людям, растениям и животным: стремление создавать благоприятные условия для живых существ, учить правилам поведения в процессе общения с природой;

-развивать умение рассуждать, используя речь -доказательство.

Публикация «Конспект занятия „Сбереги природу!“ с детьми подготовительной группы, Направление „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Образовательная область "Чтение художественной литературы" : побуждать чувствовать музыкальность, характер и темп стихотворной речи, вникать в смысл стихотворения, высказывать своё мнение о его содержании.

Материал: театральные шапочки: фея, лесные звери, глобус, стихотворение Е. Шкловского.

Предварительная работа:

-чтение художественной и познавательной литературы : серия книг "Всё обо всём", С. Красиков "Лесная энциклопедия", И. Беккер "Времена года", В. Бианки "Синичкин календарь", В. Миронов "Народный календарь Мыслеслов" и др. ;

-дидактические игры "Природа и человек", "Что растёт в лесу", "Что за птица", "Найди листок такой же, как на дереве","Вершки икорешки";

-разгадывание и составление кроссвордов "Зимующие птицы", "Кто живёт в лесу?", "Первоцвет", "Тайга", "Деревья", "В огороде";

-подвижная игра "Садовник";

-игра-драматизация "Как зверюшки лес спасали", изготовление театральных шапочек в совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Словарь: родник "будь человеком, человек", глобус, осмеян.

Ход проведения.

1. Вхождения втему: воспитатель держит в руках глобус и читает стихотворение Е. Шкловского.

Смотрю на глобус -шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники :

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

" Будь человеком, человек!

В тебя мы верим- не солги!

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус -шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:"Сберегу!"

Я сберегу вас, сберегу!"

-Как вы думаете, почему глобус вздохнул, как живой?

-Как вы понимаете выражение "Будь человеком, человек?"

2. Логическая задача "Что общего между колоском, птицей, человеком?"

Рассуждения детей (всё живое).

-Как вы думаете, если бы растения, животные умели говорить, чтобы они сказали?

-Что вы сейчвс можете сказать природе? (Человек- это часть природы, а не её царь)

3. Физкультурная минутка.

На поляне дуб зелёный (потягивание -руки вверх)

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил (потягивание -руки в стороны)

А внизу грибы растут.

Их так много нынче тут (наклоны вперёд)

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся.

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно мало. (прыжки на месте)

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

4. Игра- драматизация "Как зверюшки лес спасали" (Пособие "Уроки вежливости", автор И. Мирошниченко).

Воспитатель показывает театральные маски зверей.

-Это не простые маски, они приглашают вас принять участие в маленьком спектакле "Как зверюшки лес спасали". (с помощью считалок дети распределяют роли).

Сказка начинается.

Лесная Фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Звери (зайцы, ежи, белки, лисы, мыши, косули, кабаны, медведи) : Что случилось?

Лесная Фея: Случилась беда!

В лес пришёл мальчишка,

Злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает,

Птичьи гнёзда разоряет.

Звери:

Надо Гришку испугать,

С Гришкой в "эхо" поиграть!

Нужно проучить мальчишку,

Злоро хулигана Гришку!

Лесная Фея: Слышу: он идёт сюда! Прячьтесь,звери, кто куда!

(Входит Гришка, напевая песню).

Гришка:

Я люблю влесу гулять,

Всех пугать и всё ломать.

Я цветы срываю, Гнёзда разрушаю.

Вот я смелый какой!

Звери (вторят, как эхо) : Ой-ой-ой!

Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Тах! Тах! Тах!

Гришка: На меня наводит страх.

Звери:Ах-ах-ах!

Гришка:Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус!Трус!Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь!

Звери:Юсь-юсь-юсь!

Гришка:Ой-ей-ей! Ай-ай-ай!

Мама, мама, выручай!

Я больше не буду цветочки срывать!

Я больше не буду лес обижать!

Звери: Ура! Ура!Ура!

-Молодцы, ребята! Чтобы сберечь нашу планету Земля, какими надо быть?

-Как вы относитесь к поступкам мальчика Гриши?

5. Рефлексия деятельности:

-Что мы можем сделать для нашего пригородного леса, города, в котором живём?

Предпологаемые ответы детей:

-не бросать мусор на землю;

-не разжигать костры в лесу;

-сажать цветы, деревья;

-беречь, не ломать лавочки в сверох и парках;

-привлечь птиц скворечниками и подкормкой;

-хорошо учиться.

-Вы правильно отвечали, а ещё нужно интересоваться историей своего родного края, дома, улицы, города и помнить о том что в чужой стране и солнце не так светит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие «Край родной на век любимый» Старший дошкольный возраст Автор:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

«Стыдно перед соловушкой». Конспект занятия с детьми старшей группы «Край родной, навек любимый» Форма проведения: беседа по литературным произведениям. Задачи: -расширять представления детей о том, что Земля- общий дом для всех людей.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край наш родной навек любимый» Проект: «Край наш родной навек любимый»Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №21» Педагогический проект «Край родной,.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сбереги природу!» с детьми подготовительной группы. Направление «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 07:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД