Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов»

Лариса Сазонова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов»

ГБОУ школа №1519, корпус 8 г. Москвы.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы.

(логопедическая)

«В мире опасных предметов».

Воспитатель: Сазонова Л. В.

Цель:

1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и

Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы, „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека,

о правилах пользования ими.

2. Упражнять в умении додумывать, завершать сказку.

3. Упражнять в умении отгадывать загадки и нарисовать ответ.

4. Развивать у детей творческие способности, воображение.

5. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами,

все предметы надо убирать на свои места.

Коррекционная работа:

1. Развивать связную речь и ее грамматический строй.

2. Развивать фонематическое восприятие речи.

3. Продолжать закреплять навыки правильного употребления звуков:

-р-; -л-; -ш-.

Оборудование:

1. Бумага и фломастеры.

2. Ножницы, иголка, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль,

перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.

3. Предметные картинки.

4. Две куклы: Иван и Митрофан.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы с детьми : «Опасность вокруг нас», «Один дома»,

«Правила бытовой безопасности».

Разучивание поговорок и крылатых выражений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети подходят к своим партам и садятся. Включается музыка затем появляются две куклы: Иван и Митрофан.

II. Ход занятия.

Воспитатель начинает рассказывать и обыгрывать с куклами сказку:

«Жили-были старик со старухой и были у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив – все ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый, отзывчивый. У мастера Ивана был волшебный ящик и жили в нем его верные друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» и гордились им когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», или когда говорили: «Дело мастера боится!».

Затем воспитатель достает ящик, и показывает детям, как удобно разместились разные вещи у Ивана в ящике. Лежат и отдыхают.

- Вы узнали их?

- Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан, за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся с ним в сарае – решил с ними поиграть.

Давайте пофантазируем. Как вы думаете, что случилось дальше?

- Продолжи сказку. Давайте придумаем, как инструменты наказали нерадивого Митрофана.

Напомнить детям, что конец сказки, по традиции должен быть хорошим и поучительным.

Поощрять истории, в которых ребята проявляют юмор и не допускать жестокости в их рассказах.

Выслушать творчество детей. Во время творческого рассказывания конца сказки подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и ухаживать за ними. Тогда Митрофан тоже станет «Мастером – золотые руки» и про него тоже будут говорить «Дело мастера боится».

III. Поиграем.

Предложить детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объясняет брату правила пользования инструментами и их хранение.

Подвести к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями.

IV. Игра «Нарисуй отгадку».

Предложить детям нарисовать отгадки на загадки.

Очень любит обрезать,

Резать и надрезать.

(Ножницы.)

Гвоздь, как схватят, так

Непременно вытащат

(Клещи).

Конь стальной, хвост льняной –

Подружись – ка ты со мной.

(Игла)

Если острием упрётся –

Сразу дырочка найдется.

(Шило.)

Длинноногий ходит по дороге

Одна нога по кругу бежит,

Другая на месте стоит.

(Циркуль)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да

Железная ножка.

(Гвоздь)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

(Молоток)

Он сидит в своём домишке.

Не серди его, мальчишка-

И стучит деть деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Обращайся осторожно-

Мной порезаться ведь можно!

(Перочинный нож)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимают,

Никогда не растеряет.

(Скрепка)

Чтобы что-то прикрепить,

Можно гвоздь не забивать

Если есть у тебя крошка

На коротенькой ножке.

(Кнопка)

Я иголкина подружка.

Только нет у меня ушка.

(Булавка)

Кланяется, кланяется-

Придет домой – растянется.

(Топор)

V. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Вспомнить с детьми :

- Что мы делали на занятии?

- О чем говорили?

- С кем познакомились?

- Что отгадывали?

- Что рисовали?

- Какие поговорки выучили?

Затем простится с двумя братьями Иваном и Митрофаном.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: - Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи» .

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия для подготовительной группы в мире старинных вещей с элементами малых фольклорных форм Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с предметами старины с историей русского народа. Углубить знания детей о прошлом предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов» Программное содержание: • формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; • дать представление.

Открытое занятие «В мире опасных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект занятия в рамках проекта «В мире опасных предметов»Конспект занятия в рамках проекта «В мире опасных предметов» Воспитатель: Сегодня мы поговорим об опасных предметах. Какие предметы можно считать опасными? Дети: Предметы, которые могут причинить вред.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной группы. «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД