Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов» (2 фото)

Надежда Миловидова
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»

Программное содержание:

• формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;

• дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;

• обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

• развивать внимание, логическое мышление;

• воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Оборудование: корзина с игрушками, опасные предметы : иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж Буратино.

Предварительно : беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, вопросы-ответы, изодеятельность.

Воспитатель:

-ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал,к нам кто-то приходил и поиграл с нашими игрушками. И почему-то от нас спрятался. Давайте его поищем. (находят Буратино).

Буратино:

-здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель:

- а все ли ты игрушки убрал на место? Давайте-ка, ребята, посмотрим. (дети проверяют, все ли игрушки убраны и садятся на стульчики).

Воспитатель:

-так, сейчас проверим,порядок ли в этом ящике. Ай, я кажется, укололась.

Ой, как мне больно. Чем это я укололась?

Дети:

-иголкой и ножницами.

Воспитатель:

-а кто их сюда положил?

Буратино:

-это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось

Воспитатель:

-ребята, а почему у Буратино не получилось?

Дети:

-потому что он не умеет шить.

Воспитатель:

-посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Прежде чем что-то пришить, надо научиться пользоваться этими предметами. Дети, если у вас что-то порвётся, оторвётся, к кому вы обратитесь за помощью ( ответы детей: к маме, к бабушке и т. д.)

-Правильно, дети, только взрослые умеют шить иголкой и безопасно пользоваться острыми ножницами. А ты, Буратино, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются опасными. -Ребята, какие опасные предметы мы нашли в ящичке с игрушками (ответы детей)

-Теперь давайте проверим, а всё ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить (выходит 2-3 ребёнка и находят таблетки).

-для чего нам нужны таблетки?

чтобы лечиться, если заболеешь.

-а разве у нас кто-то заболел?

- нет, мы не болеем.

Буратино:

-это я их взял. Я играл с мячиком,и у меня заболела спина. Я бы принял таблетку, и спина б не болела.

-а разве ты знаешь, какую таблетку нужно принять, чтобы вылечить спину?

- нет, не знаю.

-а вы, ребята, знаете, какую таблетку надо принять Буратино, чтобы у него спина перестала болеть?

- нет, не знаем.

- к кому надо обращаться за помощью, если вы заболели? (ответы детей).

-правильно, только взрослые знают, какие лекарства надо принимать от той или иной болезни. Ребята, а если бы Буратино всё же принял эти таблетки? Что могло произойти?

- у него мог заболеть живот, он бы мог отравиться.

-ты слышишь, Буратино, что тебе дети говорят? Запомни, пожалуйста.

Правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно. А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Как это делаем мы с ребятами каждое утро. Давайте, ребята, покажем нашему гостю, как мы делаем зарядку.

Физминутка.

Заходили, заходили ёжики, ёжики.

На машине ехали, до реки доехали.

Тр-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до гор доехали,

Пароход не идёт, надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит. У-у-у!

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернёмся и друг другу улыбнёмся.

-давайте ещё раз напомним Буратино, какие опасные предметы мы с вами нашли (выставляю плакат с изображением опасных предметов).

-Теперь мы их зачеркнём красным фломастером, чтобы Буратино лучше запомнил правила обращения с этими предметами (дети по очереди выходят и зачёркивают опасные предметы).

-Давайте погрозим Буратино пальчиком и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарства и тяжёлые инструменты. Это очень опасно

Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»
Фото «В мире опасных предметов»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, дать представление об их хранении в специально отведенных.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине" Программные задачи: - учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов» "В мире опасных предметов" Образовательная область: познание (безопасность) Цели:Закрепить у детей представления об опасных для жизни.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

КВН по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать внимательность; 2. Воспитывать.

Сценарий образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе «В мире опасных предметов. Не играй с огнём» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 13:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД