Конспект занятия с детьми подготовительной подгруппы «Путешествие в лесную школу»

Анна Маряхина
Конспект занятия с детьми подготовительной подгруппы «Путешествие в лесную школу»

Задачи:

1. Закрепление умения производить звуковой анализ и синтез слов

2. Совершенствовать грамматический строй речи:

- употребление предложно-падежных конструкций,

- развитие диалогической речи при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения

3. Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речевое внимание и память.

4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.

5. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование:

- письмо

- Костют для сороки

- плакат с запутавшимися буквами

- ребусы

- бревна для мостика

- 2 мольберта

- деревья, полянка

- грибы с загадками

- разрезные картинки

- указатель дороги

- кроссворд

Методические приемы:

Словесные – рассказ, беседа, вопросы, чтение стихов, загадки

Наглядные – показ иллюстративных пособий

Практические – игровые приёмы

Индивидуальная работа – чтение письма, составление разрезных картинок, усложненные задания

«Путешествие в лесную школу»

Дети входят в зал. Здороваются.

Дети: Здравствуй, солнце, здравствуй ясное!

Здравствуй, небушко прекрасное!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуйте, цветы!

Л: Я рада, что сегодня

Со мною рядом вы!

Л: Какой сегодня чудесный день. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, а теперь подарите улыбки друг другу. Какие вы молодцы, от ваших улыбок, даже солнышко засветило ярче. Солнышко улыбается нам.

Л: Ребята, сегодня к нам в садик пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, читают надписи на конверте)

Кому: Детский сад № 314, группа № 3

От куда: Сказочный лес.

А кто сможет прочитать письмо?

Чтение письма («Караул, помогите. Сорока.»)

Д: В письме очень много ошибок, их надо исправить. (дети красной пастой исправляют ошибки)

Д: Нужно сороке помочь.

Л: Ребята, а как вы думаете, волшебный лес далеко находится? Но как мы с вами попадем туда, ведь это волшебный сказочный лес. (дети предлагают средства передвижения)

Л: Я предлагаю вам закрыть глазки.

Мы закроем дружно глазки

(звучит красивая плавная музыка)

Открываем – мы уж в сказке.

«Добрый день» - скажу, в ответ

Слышу дружное (привет)

Л: Вот мы и в волшебном сказочном лесу, как здесь красиво. Вам нравится ребята?

«Влетает» сорока.

С: Караул. Какой кошмар, беда, беда.

Д: Сорока что же тут случилось?

С: Школа для зверей открылась

Я полететь туда хочу.

Но злой волшебник на тропинке, что ведет к школе, понаставил преград и лесные жители не могут попасть в школу. Ведь они не умеют читать, писать, считать, выполнять задания. Но мы слышали, что вы очень умные ребята и пойдете осенью в школу. Помогите нам пожалуйста, чтобы я со своими лесными друзьями тоже смогла пойти в школу.

Л: Ребята мы должны помочь сороке.

С: Тогда не будем терять время, в путь.

Песня «Все хотят учиться»

Идут по тропинке.

Л: Вот и первое препятствие.

Задание № 1. «Глазастики»

Плакат с запутавшимися буквами, дети называют буквы, по очереди обводят ее нужным фломастером. Одна буква лишняя, обозначает гласный звук. Дети должны найти ошибку и объяснить ее.

С: Молодцы ребята, как быстро справились с заданием. Пойдемте дальше. (идут)

А вот и второе припятствие.

Задание № 2. «Поставь картинку к схеме»

Шесть схем (звук в начале, середине, конце, шесть картинок. Необходимо к каждой схеме подобрать картинку.

С: Друзья я снова с просьбой к вам, расставьте картинки по местам.

Л: И с этим заданием вы справились

Л: Наше путешествие продолжается. (идут по тропинке)

С: Ой смотрите здесь ручей

А бревна то пропали

Д: Одно вот есть

С: Но помню я, их было здесь четыре.

Так как же все-таки узнать

Еще нам сколько бревен взять?

Л: Сейчас мы спросим у ребят

Они помогут сосчитать.

Д: Добавим три бревна. И вот

Мы можем двигаться вперед.

Физкультминутка

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Поскакали по тропинке –

Прыг – скок, прыг – скок,

У ребят прямые спинки -

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгают как зайчики, девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два! не зевай!

Ноги выше поднимай.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

Л: Какая красивая полянка. А вот и третье задание.

Около полянки лежат грибы их нужно разложить в порядке убывания и узнать задание (загадки). На обратной стороне гриба математическая загадка.

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

2. Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

3. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

5. На ромашке – две букашки,

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

А на маке – никого.

Сколько было их всего.

Л: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

С: Наше путешествие продолжается.

Задание № 4. «Ребусы»

Дри-и+уж+бы-ы+а=дружба

Ва+та-ата=в

Де+лу-у+ах=делах

Помо+щ+на-а+ица=помощница

Объяснить смысл пословицы.

Л: Ребята вы такие молодцы.

Л: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

С: Наш ежик каждый день делает себе массаж, я и вас сейчас научу.

Массаж лица «Ёжик».

Жа – жа – жа (Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)

Мы нашли в лесу ежа.

Жу – жу – жу (Слегка касаясь пальцами, провести по щекам 7 раз)

Подошли мы к ежу.

Ужа – ужа – ужа (Приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырек,

растирать лоб движениями в стороны - вместе)

Впереди большая лужа.

Жок – жок – жок (Кулачками массировать крылья носа)

Надень ёжик сапожок.

С: Нелегкою была дорога.

Теперь осталось нам немного.

Но здесь расходятся пути.

Как школу нам друзья найти?

У дороги стоит указатель с тремя направлениями: «Река», «Школа», «Чаща»

Дети читают слова, находят правильную дорогу, идут по ней.

Л: А вот и последнее задание.

Задание № 6 «Кроссворд «Что возьмем с собой мы в школу»»

1. Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет. (портфель)

2. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

3. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (ластик)

4. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

6. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал)

Л: Вот мы и пришли к лесной школе.

С: Спасибо вам ребята большое за помощь, теперь все лесные жители смогут ходить в школу. Они хотят вас отблагодарить.

Сорока раздает детям подарки, прощается, уходит.

Л: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Мы закроем дружно глазки

(звучит красивая плавная музыка)

Открываем – мы не в сказке,

В детский садик нам пора

До свидания друзья.

Прощаются с гостями, уходят

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на лесную лужайку» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Конспект игрового — оздоровительного занятия с детьми средней группы «Путешествие на лесную поляну» (Дети становятся в круг, взявшись за руки) Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» Здравствуйте, ребята, Прижимают руки к груди.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу» Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект занятия для детей старшей подгруппы «Приобщение детей к культуре и быту адыгов»Конспект занятия для детей старшей подгруппы «Приобщение детей к культуре и быту адыгов» Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями на адыгейском языке. Стихотворение «Уц1ыфыш1умэ, къысфеблагъ». Уц1ыфыш1умэ, къысфеблагъ,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в горы Кавказа» Цель занятия: Познакомить детей с культурой народов Кавказа в рамках познавательно-речевого развития по теме: «Народы России». Задачи: 1.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку»Конспект прогулки «Путешествие на лесную полянку» Осенний Следопыт группа. Путешествие на лесную полянку. Цель: формирование у детей гуманного отношения к природе. Задачи: Уточнить и обобщить.

Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Путешествие на лесную поляну» Вариант игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста (вторая младшая группа) «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми подготовительной подгруппы «Путешествие в лесную школу»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...
Консультация для родителей «Укусы насекомых»
Консультация для родителей «Укусы насекомых" Подготовила:воспитатель Чурина Ирина Николаевна Лето благодатная пора. Время отдыха и интересных занятий. Но...
Фотоотчет о туристическом слете
Два дня шел снег, и его было столько, что, казалось, ни о какой вылазке на природу не может быть и речи. Накануне солнышко растопило снежные сугробы и...
Исследовательский проект учащейся 4 класса «Волшебный мир бумаги»
КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ» Тема работы:«Волшебный мир бумаги» Секция: Исследование по искусству и культуре...
Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса «Цветущая клумба»
Тема работы: «Цветущая клумба» Секция «Юный природовед» Авторы: учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ №30 Холова Александра Заробиддиновна Ксенофонтов...