мазурова наталья
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по песочной терапии «Весенние признаки»
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по песочной терапии «Весенние признаки»
Занятие провела воспитатель : Мазурова Н. Э.
Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе и времени года ВЕСНА;
Задачи:
1. Развитие сенсорной сферы.
2. Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики;
3. Тактильная и визуальная стимуляция.
4. Развития цветового, форменного восприятия, величины.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по песочной терапии „Весенние признаки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
5. Формировать представления детей о свойствах песка;
6. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
7. Воспитывать аккуратность;
8. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материалы и оборудования: Песочный столик, карточки весны, медвежонок из кукольного театра.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель. Зима закончилась, пришла весна! Давайте вместе скажем: "Пришла весна!" (дети повторяют за воспитателем несколько раз)
Воспитатель: Кто это к нам идет в гости, (Воспитатель одевает на руку куклу медвежонка).
Медвежонок: Ой куда это я попал, и кто это меня разбудил, я так сладко спал, это наверно вы решили посмеяться надо мной и пускали свет в мою берлогу.
Воспитатель: Мишка ты что ругаешься, ты проспал уже всю холодную зиму ты когда к нам шел через лес не заметил, что уже к нам пришла что? –Давайте скажем вместе Мишке ребята, что уже к нам в окошко постучало –дети отвечают громко –«Весна».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Мишка, а свет в твою берлогу пускало яркое желтое солнышко. Ребята давайте нарисуем с вами солнышко и расскажем Мишке про первые признаки весны.
Ребята: Давайте.
Воспитатель и дети отправляются к песочному столику и начинают совместно рисовать Солнышко.
Воспитатель: Мишка понравилось тебе солнышко, которое нарисовали для тебя детки.
Мишка: Да, очень, оно такое яркое и лучистое.
Динамическая пауза:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (протянуть руки в центр круга)
Распустило лучики, (руки в стороны, пальчики раскрыть)
Разогнало тучки, (присесть, двигать ладошками в стороны)
Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди).
Воспитатель: Мишка, а теперь садись вместе с детками на стульчики поиграем в очень познавательную игру «Чудесный мешочек».
У меня есть, чудесный мешочек с карточками давайте рассмотрим их. Дети по очереди достают карточки и называют признак весны (текут ручейки, светит солнышко, появляются проталины, расцветают подснежники, зеленеет травка и т. д.) На каждый признак ребенок выбирает геометрические фигуры и выкладывает их на общем плане будущей картины.
Например, на слова «Светит солнышко» - крепится желтый круг вверху картины, «Текут ручейки» - распределяются синие волнистые линии и т. д.
- Как вы думаете, что они могут обозначать большие и маленькие зеленые треугольники? Как их разместить на нашем плане? (Это ели, большие деревья будут к нам ближе и расположатся снизу, а маленькие вдалеке расположатся выше)
- Наш план весенней картины готов, он поможет нам распределить все элементы на песочном столе.
Воспитатель: А теперь все вместе нарисуем признаки весны.
Воспитатель: Мишка тебе понравилось срисовать с ребятами?
Мишка: Спасибо ребята, что рассказали мне про признаки весны.