Получи документы

Конспект занятия с применением элементов данс-терапии и упражнений с фитболом для детей 4–5 лет с ЗПР

Синицына Наталья Александровна
Конспект занятия с применением элементов данс-терапии и упражнений с фитболом для детей 4–5 лет с ЗПР

Время занятия 20 минут

Тема: «Путешествие».

Задачи:

1. Укрепление «мышечного корсета» спины.

2. Укрепление мышц стопы.

1. Закреплять навык перестроения в колонну.

2. Учить различать движения, оценивать их качество, отличать правильное от неправильного.

3. Формировать умение движения под музыку.

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

3. Развивать координацию движений.

Оборудование: Кубик (20х20) с картинками (демонстрация движений).

Публикация «Конспект занятия с применением элементов данс-терапии и упражнений с фитболом для детей 4–5 лет с ЗПР» размещена в разделах

раздаточный материал – фитболы по количеству детей.

Ход занятия.

I. Орг. Момент. Дети входят в зал по дорожкам здоровья (3 минуты). Пока осуществляется ходьба: Педагог приветствует детей и сообщает им, что сегодня они отправятся в путешествие, читает загадку.

- Попробуйте отгадайте, на чем мы с вами будем путешествовать?

Отгадка загадки будет подсказкой (при затруднениях детей показывается картинка с машиной).

Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. (колеса)

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по команде (образно-двигательные действия «солдатики»).

Игроритмика. Хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки»).

II. Основная часть. (12 минут)

У каждого ребенка мяч (Фитбол).

- Подойдите к своим мячам – машинам, мы с вами отправляемся в путь.

Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с предметом. Основные упражнения прямыми и согнутыми руками и ногами с фитболами, выполняемые под музыку. Движения туловищем и головой.

Педагог дает детям кубик, на котором нарисованы (запланированные движения) дети, выполняющие разные движения. Воспитанники по очереди кидают кубик, выбирая движение.

«Подъемный кран»

И. п. – ноги вместе, руки опущены в руках мячи фитболы. Подняться на носки руки вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).

И. п. ноги расставлены, руки в стороны. Наклоны вниз и. п. (5 раз). фитболы лежат рядом с права

«Спрятались – показались».

И. п. ноги слегка расставлены руки на поясе. Присесть за мяч (фитбол) сгруппироваться и. п. (3 раза).

«Едем по кочкам»

И. п. сидя на мяче, упор на обе ноги, пружинящие движения, руки помогают держать равновесие (10 раз).

«Парашютисты».

И. п. ноги расставлены (фитболы лежат в стороне). 1-4 махи руками вперед – назад; 1-4 махи руками вверх – назад. Прыжки на месте на двух ногах (10 раз).

Педагог выполняет все движения вместе с детьми.

Поставили свои машины в гараж, и продолжаем наше путешествие.

- Чтобы не было грусти в пути,

Нужно вместе нам идти.

Танцевальные шаги под музыку. Шаг с носка, на носках.

- Представьте себя веселыми лягушатами и потанцуйте как они.

Свободные танцевальные движения.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы сами будете машинками, ездить по дорожкам пока звучит музыка, как только она прекращает звучать, быстренько бегите – едете в гараж, свой домик.

- Кто, какой машиной будет? (Ответы детей).

Музыкально-подвижная игра «Найди своё место» («У ребят порядок строгий»). Все дети стоят в шеренге (колонне). По команде руководителя «Разойдись!» звучит веселая музыка, играющие разбегаются по площадке, бегают, прыгают, играют, передвигаются под музыку. Звучит команда: «Быстро по местам!» Музыка прекращается. Все дети должны занять свои места в шеренге (колонне). Педагог отмечает тех, кто правильно занял своё место в строю.

Заключительная часть занятия.

III. Игровой самомассаж. Поглаживание ног в образно-игровой форме (2 минуты).

- Машине требуется ремонт, нужно поменять колеса. Посмотрите, как я это делаю и повторяйте за мной.

И. П. - сидя по-турецки.

1) Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же с правой ногой.

2) Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.

IV. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки (2 минуты).

- Мы с вами устали в пути нужно отдохнуть, а поможет нам в этом волшебные движения и слова.

Поднимание рук – на вдохе.

Свободное опускание рук – на выдохе.

Речитатив:

Носом – вдох,

А выдох – ртом,

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

Итог.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие, понравилось оно вам? (Ответы детей). Педагог благодарит детей за активное участие и прощается с ними (1 минута).

Публикации по теме:

Конспект урока физкультуры в 4 классе «Совершенствование изученных элементов техники акробатических упражнений» Цель урока: Сформировать навыки составления комплекса акробатических упражнений для развития гибкости учащихся Задачи: Образовательные:.

Использование элементов песочной терапии в детском саду Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний.

Конспект НОД «Обувь» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Обувь» Цель: Расширять и уточнять знания детей об обуви, ее разновидностях в соответствии со временем года. Познакомить детей с профессией.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Мастер-класс по использованию элементов песочной терапии для развития творческих способностей детей «Песочная сказка» Все мы знаем, что каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свой талант,.

План конспект занятия с применением элементов ТРИЗ-метода фокальных объектов «Машина будущего» «Машина будущего» (с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)» Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для родителей «Использование элементов Су-джок терапии в ДОО»Семинар-практикум по здоровьесбережению для родителей «Использование элементов Су-джок терапии в ДОО» Цель: создание условий для вовлечения родителей в работу ДОО по здоровьесбережению. Задачи: • познакомить с элементами Су-джок терапии;.

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением элементов данс-терапии и упражнений с фитболом для детей 4–5 лет с ЗПР
Опубликовано: 10 марта 2019 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД