Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами трудовой деятельности в подготовительной группе «Не красна изба углами, красна пирогами»

Киселёва Светлана Михайловна
Конспект занятия с элементами трудовой деятельности в подготовительной группе «Не красна изба углами, красна пирогами»

Цель: Познакомить детей с элементами старинного быта.

Задачи:

1. Знакомить детей с блюдами русской национальной кухни, с процессом выпечки пирогов.

2. Дать знания о том, что такое дрожжи и для чего их используют.

3. Активизировать в речи слова «русская печь», «ухват», «самовар», «гостеприимство», «дрожжи».

4. Развивать умение участвовать в коллективном деле – приготовление пирогов.

Публикация «Конспект занятия с элементами трудовой деятельности в подготовительной группе „Не красна изба углами, красна пирогами“» размещена в разделах

5. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

6. Воспитать ответственность, желание трудится для общего результата – приготовить пирожки для гостей.

Предварительная работа.

Экскурсия в мини-музей детского дома «Казачий двор», осмотр предметов народного быта. Разучивание поговорок, потешек, песен, беседы о русском гостеприимстве, рассматривание иллюстраций, работа по схемам, дидактическая игра «Разложи картинки».

Материалы:

Карточки с изображением предметов старинного быта, карточки с изображением предметов, используемых в быту в наши дни, посуда для замешивания теста, миски, ложки, противни для пирогов, сито, скалки, кисточка для смазывания противней и пирожков, фартуки и колпаки, самовар для чаепития, посуда, скатерти; ингредиенты для теста: яйца, соль, растительное масло, молоко, дрожжи, пшеничная мука, начинка для пирогов.

Ход занятия:

Под музыку «Русские народные мелодии» дети заходят в группу, где их встречает хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка: Милости просим!

Для дорогих гостей и двери настежь!

Ну-ка, гости, проходите,

На убранство поглядите!

Горница у нас большая

Да красивая какая!

Вы хотите узнать много нового и интересного? Тогда проходите и на лавочку садитесь.

Любите загадки отгадывать? Тогда внимательно слушайте. Я буду загадывать вам загадки, а вы – отгадывать. Что отгадаете, про то и буду вам рассказывать.

Загадывает загадки:

1. Бабушка седа, бела,

Зимой всем мила

А как лето наступает,

Про бабушку забывают? (Слайд печь).

Ребята, а кто знает для чего в старину была нужна печь? (Ответы детей). В каждой избе была печь. Печь – матушка, печь – кормилица. Она не только обогревала жилище, но и лечила людей, в русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

2. Стоит пан на столе,

Густой пар в голове.

Вкусным чаем угощает (Слайд самовар).

Вы знаете как раньше использовали самовар? (Ответы детей). Из самовара пили чай только по великим праздникам, или когда встречали дорогих гостей. Самовар растапливали углями. Чай из самовара намного вкусней, ароматнее.

3. Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает.

Что схватит – отдаёт

А сам в угол идёт (Слайд ухват).

Кто знает, для чего хозяйкам нужен был ухват? (Ответы детей). Ухватам доставали из печи посуду, в которой готовили пищу. У него очень длинная ручка. Это для того, чтобы хозяйка не обожгла руки в огне. Ухват всегда находился рядом с печкой и был первым помощником.

Хозяйка: Молодцы, ребята! Знаете отгадки.

Я хочу вам рассказать и показать ещё одну вещь, которая была в каждой русской избе, у каждой хозяйки. Давным – давно, когда ещё не было кастрюль, вместо них люди пользовались – чугунками. Они не портились в печи, так как были изготовлены из чугуна, отсюда их название. (дети повторяют слово «чугунок», и рассматривают слайд).

А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Согласны? Это игра – соревнование. ( Хозяйка объясняет правила игры: нужно разделится на две команды).Одна команда выбирает карточки с изображением предметов, которые использовались в старину; другая – карточки с изображением предметов, которые используют в наши дни. Победит та команда, которая не только выберет карточки быстро, но ещё сделает это правильно.

После игры – соревнования Хозяйка обсуждает с детьми правильность выполнения задания.

Порадовали вы меня своими стараниями, сообразительностью и знаниями. Я знаю, что сегодня к вам в гости придут дети из другой группы. А дорогих гостей чем встречают, да угощают? (Ответы детей).

Правильно, вареньем, блинами да пирогами.

Ребята, а чем же мы будем встречать да угощать наших гостей?

Хотите, мы с вами, все вместе постряпаем пирожки для гостей? (ответы детей).

Хозяйка: С большим удовольствием научу вас тесто месить, пироги лепить!

Прежде стряпать чем пойдём,

Мы немного отдохнём!

Физкультминутка.

Вырос в поле колосок

(встать прямо, руки вытянуть)

Он не низок, не высок

(присесть, встать)

Дует лёгкий ветерок,

Закачался колосок.

(наклоны в сторону)

Ночь настала, ветер тише,

Колосок всё ниже, ниже

(присели)

А утром солнышко взошло, Мы радостно проснулись,

(Встали, выпрямились, потянулись, руки в стороны).

Ведь новый день улыбку шлёт!

(Улыбнулись)

Мы к солнышку потянулись!

(Встали, руки вверх).

Хозяйка: Дети, что нужно сделать, прежде чем мы примемся за работу?

( Ответы детей: вымыть руки, надеть фартук и колпак).

Дети идут мыть руки, надевать фартуки и колпаки, подходят к столам, где приготовлено всё необходимое для работы.

Хозяйка: Чтобы испечь пироги, нужно замесить тесто.

Кто знает как делать тесто? (ответы детей, проговаривают последовательность).

Чтобы легче было работать, нам нужно составить схему. Вы согласны? Кто хочет выложить схему того, как мы будем делать тесто? (ребёнок выкладывает карточки последовательного выполнения действий).

После того, как схема выложена, Хозяйка спрашивает детей согласны они с тем, как выполнено задание, закрепляет каждое действие. Замешивают тесто вместе с детьми, опираясь на схему. Когда нужно положить дрожжи, обращает особое внимание.

Хозяйка: Ребята, как вы думаете, что ещё нужно положить в тесто, чтобы оно было пышным, воздушным? (Ответы детей). Очень важно в тесто положить свежие дрожжи, тогда оно поднимется. Кто знает, почему называются «дрожжи»? Потому что когда тесто поднимается оно становится нежным, лёгким и дрожит, когда потрясёшь посуду, в которой оно находится. (Дети повторяют слово «дрожжи», Хозяйка даёт их рассмотреть и понюхать). Дети помогают Хозяйке замешивать тесто, обращая внимание на схему последовательного выполнения действий.

Хозяйка: Чтобы тесто было пышным и поднялось, его нужно хорошо замесить руками, месить ласково, с хорошим настроением и любовью. (Показывает тесто в кастрюле, обращает внимание на то, что его не так много, но оно постоит в тепле и поднимется до самого верха. Накрывает кастрюлю с тестом салфеткой, ставит в тёплое место).

Вот готовое тесто я поставила его утром, оно уже поднялось!

Посмотрите, как много стало!

Затопила жарко печку,

Засветила ярко свечку,

А чуть зорька на порог –

Готово тесто на порог!

Поднялось на дрожжах –

Не удержать на вожжах!

Это тесто уже готово! Из него можно делать пироги. Вы знаете как делать пироги? (Приговаривают последовательность). Чтобы всё сделать правильно нам снова поможет… (Схема) : Дети выкладывают схему последовательного выполнения действий (как стряпать пирожки).

Правильность выполнения схемы проверяют все вместе.

Встают за столы, на которых лежат разделочные доски, мука, начинка для пирогов, ложки. Хозяйка сначала показывает как делить, раскатывать тесто и класть начинку. Затем – как лепить пирожки, делать красивый шов на пирожках.

Затем дети выполняют, Хозяйка помогает. Вместе выкладывают их на противни, смазывают желтком, чтобы были красивыми.

Звучит русская народная песня.

Когда дети заканчивают работу, Хозяйка хвалит за помощь каждого ребёнка и относят противни на кухню.

Стихи.

1 Ребё нок: Поскорее накрывай

Стол скатёркой чистой,

Перед нами пирожки

С корочкой душистой!

2 ребё нок: Круглобоки, ароматны

В меру всё посолены.

Пахнут разною начинкой,

Пахнут знойным полем!

Хозяйка: Все отлично потрудились

За работой не ленились

Вас к столу прошу скорей

Дорогих своих гостей!

Посмотрите ребята, как красиво и аппетитно выглядят наши пирожки! Как вы думаете, гостям понравится такое угощение? А вам понравилось то, что мы сегодня с вами делали?

Что нового вы сегодня узнали? (Закрепить знания о чугунке и дрожжах). Мне тоже очень понравилось занятие и то, как вы работали.

Я думаю, что ваши гости с большим удовольствием попробуют такое угощение, ведь вы стряпали пирожки с хорошим настроением и большим старанием. А эти пирожки я испекла специально для вас – угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Весна-красна!» 1. Оргмомент. Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). А теперь давайте.

Конспект музыкального занятия «Весна-красна» в старшей группе Ольга Овчинникова Конспект музыкального занятия "Весна - красна" в старшей группе Цели: 1. Учить детей останавливаться во время музыки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна» Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна» Цель: закрепить у детей знания по лексической теме.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна-красна!» Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; воспитывать.

Конспект занятия «Весна — красна» Конспект итогового занятия для детей старшего возраста «Весна – красна». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна!» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект занятия по проекту «Весна красна» 2016 г I Информационная карта проекта Проект: «Весна красна». Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя, с 4 апреля по 8 апреля.

Проект «Красна изба» (младшая группа) Вид: комплексный, познавательный, игровой. Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Возраст: 3-4 года Продолжительность:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна-красна» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Весна – красна Цель: **Учить делить слова на слоги, определять количество звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами трудовой деятельности в подготовительной группе «Не красна изба углами, красна пирогами»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД