Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»

Алла Заблоцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»

Цель: закрепить у детей знания по лексической теме «Весна».

Задачи:

Образовательные задачи:

• активизировать и расширить словарь по теме «Весна»;

• формировать представления о приметах весны в природе;

• учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

• развивать и корригировать слухо – зрительно - двигательную координацию; умение переключаться с одного вида движения на другое.

Развивающие задачи:

• развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;

• развивать связную речь и словесно – логическое мышление, внимание, память;

• формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;

• развивать общую, мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

• формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

• воспитывать доброжелательность.

Оборудование: картина, Солнышко, мяч, счетные палочки.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание: у нас гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем им и друг другу доброго утра.

Проводится разминка «Доброе утро»

«Доброе утро – все люди говорят» (приветствие правой рукой)

«Доброе утро – улыбки дарят» (руки вперед)

«Доброе утро – птицы поют» (машем крыльями)

«Добрые вести по свету несут» (руки делают большой круг)

А теперь вас ждет сюрприз. Закрывайте глаза. (Воспитатель надевает на голову венок и накидку, «превращается» в Весну).

Весна: Здравствуйте ребята, отгадайте мою загадку:

«Дел у меня немало.

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня…. (весна)

Правильно отгадали. Принесла для вас подарок – картину. (Весна показывает картину детям, но на ней не хватает некоторых элементов)

Весна: Ой! Что же это? Наверно Зима-проказница решила подшутить надо мной. Вы мне поможете их найти?

Дети: Да.

Весна: Тогда собирайтесь, скорее, в необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

Вдаль тропинка нас зовет.

А подскажите – по какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?

Дети: Солнце начинает лучше греть.

Весна: Молодцы! Действительно это так. И нам в нашем путешествии поможет солнышко.

На нем волшебные лучики, они укажут нам путь. (На лучиках написаны примеры. Полученный ответ указывает на номер пункта назначения. Под каждой цифрой конверт с заданиями).

Задание №1. Игра «Подскажи словечко»

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу. Звонко капает… (капель)

На реке и треск, и гром. Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит (ледоход)

Самый первый день весны,

Самый-самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась (верба)

Весна: Молодцы! Все правильно ответили. Вот и наша первая часть от картины. Идем дальше (дети решают пример и двигаются дальше)

Задание №2. «Назови весенние месяцы»

У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите весенние.

Март, апрель, май.

Весна: А как их называют в народе?

Дети: Март - капельник, протальник.

Апрель – водолей, снегогон.

Май – травень, цветень.

Весна: Молодцы! Мы нашли вторую часть картины, идем дальше.

Задание№3 Игра «Измени слово»

Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловить и повторять это же слово, но перед ним ставьте нужную форму слова «весенний».

День – весенний день,

Погода – весенняя погода,

Солнце – весеннее солнце,

Проталины – весенние проталины,

Месяц – весенний месяц,

Лес – весенний лес,

Небо – весеннее небо,

Цветы – весенние цветы.

Весна: Молодцы! Идем дальше. У нас теперь есть третья часть картины.

Задание №4 «Четвертый лишний»

Весна: Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? Правильно - грач. Рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя (грач, скворец, ласточка, аист, голубь)

Дети: Голубь. Это зимующая птица.

Весна: Молодцы! Правильно.

А как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для скворцов. (Дети выкладывают скворечник из счетных палочек).

Весна: Молодцы! Сколько частей картины мы собрали?

Дети: Четыре! (Дети идут дальше.)

Весна: Вот перед нами лесная полянка. Давайте поиграем в игру «Веснянка»

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх).

Посмотрите, какие выросли здесь цветы. Они выросли первыми, как их можно назвать?

Дети: Первоцветы.

Весна: Правильно. Теперь у нас есть 5-я часть картины.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна…Пробуждение» Надежда Чмых.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми «Весна-красна»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Выращиваем бархатцы»
Проект «Выращиваем бархатцы» старшая группа 2017-2018 учебный год [/b] Вид проекта: среднесрочный ( март-май. Тип проекта:...
Консультация для воспитателей «Как познакомить ребят с новой группой»
Наступит 1 сентября, и многие воспитатели принимут в группе новых воспитанников. Главная задача педагога в это период – помочь воспитанникам адаптироваться в...
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела...
Тема:Пересказ рассказа Л. Толстого "Хотела галка пить. " Возрастная группа:средняя Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,...
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей....
«РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ» Подготовила Цыренова Е. И. - музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Теремок" г. Ленск РС ( Якутия)...
Конспект беседы по лексической теме недели «Армия» для средней группы
Понедельник. Беседа «Кто служит в армии». Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты...