Конспект занятия с элементами экспериментирования «Ветер — невидимка.»

Наталья Алдашкина
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Ветер — невидимка.»

непосредственно образовательной деятельности (старшая группа)

Познание:

Тема: «ветер - невидимка»

Участники: дети старшей группы и воспитатель

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность.

Интегрированные задачи:

1. Коррекционно-образовательные: расширять знания детей о природном явлении – ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями в играх.

2. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, речь. Ввести в активный словарь детей слова: обжигающий, свирепый, пронизывающий, слабый.

3. Коррекционо-воспитательные: развивать интерес к опытам. Воспитывать интерес к неживой природе.

Словарная работа: обжигающий, свирепый, слабый, пронизывающий, холодный, освежающий, северный, колючий, гудит, свистит, освежает.

Организация: Свободное перемещение по группе.

Формы работы с детьми: беседа, опыты, экспериментирование, наблюдение, игра, слушание музыки,

Материал и оборудование: набор иллюстраций для игры «Польза – вред», таз с водой, кораблики, веер.

Ход проведения

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обрывает-

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде!

Что это?

Дети: ветер.

Воспитатель: А можно ли ветер назвать невидимкой? (да).

- Почему?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.

Воспитатель: какой бывает ветер? (сильный, слабый, холодный, колючий, нежный, освежающий, северный).

Воспитатель: А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Дети: нужно посмотреть в окно, если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть. На улице вертушки крутятся, флаги развиваются. Можно открыть форточку: сильный ветер колышет шторы.

Воспитатель: давайте посмотрим в окно, есть ли сегодня на улице ветер? Как догадались?

Воспитатель: Что еще умеет делать ветер? (гудеть, свистеть, дуть, кружить листья, поднимать пыль, освежать).

Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер, и хороших, и плохих. Вы правильно сказали, что ветер увидеть невозможно. Но один художник, который когда-то жил на свете, через волшебные очки сумел увидеть ветер и нарисовал его. Вот, что у него получилось. (Воспитатель показывает два «портрета» ветра). Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер. Делающий добрые дела, а на каком - ветер, от которого одни несчастья?

Воспитатель: У меня есть такие картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь –добром или злом.

Игра «Ветер добрый, ветер – злой».

Физминутка.

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка – превращалочка.

Чики - чики- чикалочка,

Игра – превращалочка,

Вокруг себя повернитесь –

И в деревья превратитесь!

Дети превращаются в деревья.

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Игра «Дерево»(под музыку).

Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях (дети шевелят пальчиками).

Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки (дети шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняясь из стороны в сторону).

Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (дети выпрямляются, шелестят пальцами рук).

Воспитатель: ветер это движение воздуха. Можно ли самим создать ветер (да, можно, помахав рукой, помахать веером, включить вентилятор).

Воспитатель: в наше время вентилятор заменяет вентилятор и кондиционер. Еще их называют – электроприборы. (показать вентилятор).

- А сейчас отправимся к нашему морю. (на столе таз с водой).

- Какое море? (спокойное).

- Почему так решили? (нет волн, вода не движется).

- А можно ли сделать волны? Как? (подуть).

- Ветер заставляет воду двигаться, гнать волны.

Отпустить на воду кораблик.

- Почему кораблик не плывет? (нет ветра).

- Что должно произойти, что бы кораблик поплыл? (подуть на воду).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах….

Воспитатель: Но, к сожалению, ветер- не только друг морехода. Что может произойти с кораблем, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм?

Дети: Ветер может перевернуть корабль, погнать его к скалам, посадить на мель.

Воспитатель: Это так. Поэтому на парусных кораблях плавали только смелые, отважные люди. А в наше время по морям плавают большие надёжные корабли, которые приводятся в движение не ветром, а мотором.

(включается вентилятор. Слышится его шум.)

Воспитатель: Что это? Видно ветер слышал, что мы о нём беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь, какой же характер у того ветра? Мне кажется, что он игривый! Он решил с нами поиграть!

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а когда дети открывают их, перед ними оказывается сундучок.

Воспитатель: Кто мог оставить этот сундучок? Это же вертушки (или мыльные пузыри! Наверно, ветер захотел, чтобы вы научились делать ветер самостоятельно!

Воспитатель дарит вертушки детям, а на занятии по рисованию даёт задание изобразить ветер «добрый и злой». Воспитатели Алдашкина Н. П. Ермакова Н. И.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Ветер — невидимка.»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 17:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...