МААМ-картинки

Конспект занятия «Снег, свойства снега» (4 фото)

Алина Шабдарова
Конспект занятия «Снег, свойства снега»

Конспект занятия «Снег, свойства снега»

Цель:

-формирование знаний о неживой природе в зимний период,

-развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

Образовательная:

• исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

Публикация «Конспект занятия „Снег, свойства снега“» размещена в разделах

• развить познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность.

• Закрепить знания о свойствах снега

Развивающая:

• Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Воспитательная:

• развить любознательность, познавательные интересы, внимание, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.

•Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе.

• Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает наблюдение из окна.

Дети рассказывают о том, что они видят за окном, делятся своими впечатлениями об увиденном.

Чтение стихотворения воспитателем.

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее.

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег-светлый снег,

Как же радует он всех!

Воспитатель: Про что говорится в стихотворении? ( Ответ детей: Про снег)

Правильно, про снег. Сегодня мы с вами поговорим про снег и узнаем какой он.

Опыт 1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Ребята, мы только что с вами смотрели на улицу и отметили, что на улице много снега. Я принесла этот снег в группу : посмотрите на этот снег. Какого он цвета? (Белого)

- Правда, он белый.

А теперь, потрогайте снег (дети подходят к миске и трогают снег).

А снег, он какой на ощупь? (холодный)

Воспитатель: Да, снег холодный, поэтому мы с вами одеваем зимой варежки.

Вывод: Снег белый и холодный на ощупь.

Опыт 2. Определяют, имеет ли снег запах.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами понюхаем снег и узнаем, пахнет ли он. (Для сравнения можно дать детям понюхать кокосовую стружку).

Вывод: снег без запаха.

Физминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Опыт 3. «Воздействие температуры на снег».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш снег долго стоит в группе и что происходит со снегом? (дети с воспитателем отмечают, что снег начал таять и в миске появилась вода)

Вывод: снег в тепле начинает таять.

Воспитатель: Ребята, на этом наши эксперименты закончились. О чем мы сегодня говорили? (про снег).

Вам понравились эксперименты? (да).

мы с вами сегодня хорошо позанимались и очень многое узнали про снег. Давайте мы с вам еще раз вспомним про снег

Дети: Снег холодный, без запаха, чем выше температура, быстрее начинает таять.

Конспект занятия «Снег, свойства снега»
Фото «Снег, свойства снега»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снег, свойства снега»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД