Папки-передвижки

Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа)

Татьяна Криницына
Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа)

Цель: развитие самосознания, идентификации себя со своим именем.

Задачи: - формирование позитивного отношения к своему «Я»

- развитие коммуникативных способностей

- сплочение группы

- принятие детьми друг друга

- развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности

других детей

- снятие телесного и эмоционального напряжения

Оборудование:

• магнитофон

• ноутбук

• кукла «Домовенок Кузя»

• отрывок из мультфильма «Алиса в Зазеркалье» (про потерю имени)

Публикация «Конспект занятия „Тайна наших имен“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Почему нас так зовут?» (картинки сказочных персонажей)

• книга «Тайна имен»

• карточки с изображением цветов (по именам)

• раскраски цветов (по именам)

• цветные карандаши

• картина «Летняя поляна» (А3)

Музыкальное сопровождение:

• спокойная классическая музыка

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Приветствие

II. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

1) Знакомство с домовенком Кузей.

Сегодня к вам в гости пришел домовенок Кузя. Он хочет с вами познакомиться.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, домовенок Кузя, а ты кто?

Дети по очереди называют свои имена.

2) Загадка.

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(имя)

3) Беседа.

Сегодня мы поговорим о наших именах. Имя – это самое приятное слово для человека.

- А у вас есть имена?

- Кто дал вам имя?

- А когда ребенку дают имя?

Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени.

- А как вы думаете, зачем нам нужны имена?

- Представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

4) Просмотр м/ф «Алиса в Зазеркалье».

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки «Алиса в Зазеркалье».

Просмотр м/ф.

Вот видите, ребята, без имен людям трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

5) Игра «Почему нас так зовут»

Посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован? Кто объяснит, почему их так назвали?

6) Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. соединять пальцы в «замок»

С вами мы подружим маленькие пальчики. касание кончиков пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. парное касание пальцев от мизинцев

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. руки вниз, встряхнуть кистями

Упражнение «Зашифрованное имя»

Раскрасьте слово согласно условным обозначением.

Упражнение «Внимание! Внимание!»

Внимательно посмотрите на имена и соответственно образцу выполните задание. Все буквы А – обведите в кружок, все буквы Я – подчеркните.

Игра «Не прослушай свое имя»

Вам надо выполнить задание: не прослушать свое имя.

Педагог поочередно называет имена детей. Ребенок, чье имя назвали, должен быстро выполнить заранее обговоренное движение, например похлопать в ладоши, подпрыгнуть, потопать и т. п.

7) Имена и цветы.

Каждому имени подходит определенный цветок. Хотите узнать, какие цветы подходят к вашему имени?

Педагог называет каждому ребенку его цветок, показывает, как он выглядит и раздает раскраски с цветами.

Дети под музыку раскрашивают свои цветы в определенные цвета.

8) Поляна цветов.

На доску прикрепляется картина «Летняя полянка».

Давайте «посадим» наши цветы на полянку.

Дети прикрепляют цветы к поляне.

Посмотрите, какая она стала красивая благодаря вам и вашим именам-цветам. Эта поляна похожа на вашу группу, а эти цветы – это вы. Каждый красив по-своему и так прекрасно, когда вы все вместе.

2. Рефлексия.

• О чем мы сегодня говорили?

• Что нового узнали?

• Что больше всего понравилось на занятии?

3. Прощание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Тайна паровозика Пых» Автор - составитель: Бирюкова Наталья Юрьевна Конспект интегрированного занятия – путешествия «Тайна паровозика Пых». Образовательные области:.

Конспект музыкального занятия «Тайна волшебной шкатулки» «Тайна волшебной шкатулки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Цель: Формирование и систематизирование.

Конспект занятия «Масленица» (старшая разновозрастная группа) Цель: Закрепить знания детей о Масленице. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках. Планируемые результаты: проявляет.

Конспект занятия по лепке «Гусь» (старшая группа) Конспект занятия по лепке «Гусь» (старшая группа) Цель: • Учить детей лепить гуся пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия «Послушание и непослушание» (старшая группа) Цель: Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможности избежать многих неприятностей,.

Конспект занятия «Семейный круг» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Что такое Семейный круг?» (приобщение детей к традиционным ценностям: уважение к культуре.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Конспект открытого занятия «Тайна разноцветных конфет» Программное содержание: Цель: познакомиться со свойствами веществ, входящих в состав конфет, узнать, почему некоторые конфеты оставляют.

Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа)Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа) Воспитатель: Мама для каждого из вас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала вам жизнь и делает всё.

Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.

Автор публикации:
Конспект занятия «Тайна наших имен» (старшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 14:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД