Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Заботимся о своём здоровье»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Заботимся о своём здоровье»

Конспект занятия в старшей группе ОНР.

Тема: «Заботимся о своём здоровье»

Программное содержание: познакомить детей с понятием, что такое «витамины» и их пользе для организма человека;

закрепить знание детей о правильном питании;

развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;

воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР „Заботимся о своём здоровье“» размещена в разделах

Словарная работа: «продукты», «витамины», «полезные», «вредные».

Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах питания, чтение сказок «Почему нужно кушать» и «Сказка про волшебный суп», разучивание игры «Рекламный мячик».

Материал: мяч для игры, картинки (морковь, яйца, помидоры, петрушка, мясо, печень, фасоль, хлеб, молоко, апельсин, лимон, банан, капуста, лук, чеснок, репа, конфеты, чипсы, чупа-чупс, лимонад, хот-дог, ноутбук (слайды, маски-ягоды.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей.

Они посмотрят как мы научились играть, как умеем

отвечать на вопросы и слушать. Мы с вами зашли в зал и поздоровались с гостями. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

(дети стоят «стайкой»)

Воспитатель: - Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку тепла: «здравствуйте», «здоровья желаю»

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(дети встают в круг)

Воспитатель: - А как можно еще поприветствовать друг друга без слов?

Дети: - Помахать рукой, обняться, пожать руку…

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Давайте помашем друг другу рукой, а теперь улыбнемся друг другу.

Можно поздороваться кивком головы. Вот и мы с вами пожелали друг другу здоровья и поделились частичкой своего тепла. А теперь садимся на стульчики.

(под музыку забегает веселая Карамелька)

Карамелька: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карамелька.

Воспитатель: - Ой, Карамелька, какая у тебя веселая, задорная песенка. Даже можно сказать вкусная.

Карамелька: - Конечно, я же Карамелька, и люблю все сладкое, вкусное. Ой, ой, ой, что это со мной?

(Карамелька «держится» за зубы, за живот)

Воспитатель: - Только что плясала, веселилась! Ребята, как вы думаете, что случилось с Карамелькой?

Дети: - Зубы болят, живот болит.

Воспитатель: - Так, так! А что ты сегодня ела, Карамелька?

Карамелька: - Да все как обычно: пирожное съела, пачку чипсов, плитку шоколада и запила все «Фантой».

И никогда такого не было чтобы болели зубы и живот.

Воспитатель: - Ребята, а вы догадались почему у Карамельки болят зубы и живот?

Дети: - Потому что она ела только сладкое.

Воспитатель: -Знаешь, Карамелька, у нас в «Ростке» ,дети уже знают как правильно питаться, ты

присаживайся, а ребята тебе все расскажут.

(Карамелька садится с детьми)

Воспитатель: - Карамелька, скажи, а для чего мы едим?

Карамелька: - Чтобы было весело, вкусно.

Воспитатель: - А как думают наши дети?

Дети: - Чтобы расти, быть здоровыми.

Воспитатель: - Молодцы! Мы едим чтобы жить!

Воспитатель: - А что вы любите есть больше всего?

Дети: - Фрукты, макароны, конфеты

(Карамелька называет сладости).

Воспитатель: - Все ли продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: - Нет

Воспитатель: - А это мы сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Вредно – полезно».

Вот у меня на столе лежат картинки с вредными и полезными для здоровья

Продуктами. На одну доску надо повесить полезные продукты, а на другую- вредные.

(дети делятся на две команды, одна команда ищет вредные продукты, а другая -

полезные).

Воспитатель: - Давай, Карамелька, мы проверим правильно ли дети справились с заданием.

(Карамелька путает, пытается сладости «перевесить» в полезные продукты)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно все распределили. А ты, Карамелька, запоминай какие продукты полезные,а какие – вредные.

Карамелька: - Да, да, да! Я даже знаю одну игру, которая называется «Рекламный мячик» ,и предлагаю

детям в нее поиграть.

(дети встают в круг, Карамелька с мячом в центре круга).

Карамелька: - Желтая «Фанта» - напиток для франта.

Ребенок: - Будешь «Фанту» пить смотри, растворишься изнутри.

Карамелька: - В мире лучшая награда – это плитка шоколадка.

Ребенок: - В мире лучшая награда- это ветка винограда.

Карамелька: - Знайте, дамы, господа, «Сникерс» - лучшая еда!

Ребенок: - Будешь кушать «Сникерс» сладкий – зубы будут не в порядке.

Карамелька: - Я собою очень горд,я купил сегодня торт!

Ребенок: - Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Карамелька: - В благодарность «Пепси-Коле» самым умным будешь в школе!

Ребенок: - Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой!

Карамелька: - Дает силы мне всегда очень жирная еда!

Ребенок: - Дает силы нам всегда витаминная еда!

Карамелька: - Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог!

Ребенок: - Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Воспитатель: - Теперь, наверно, Карамелька, навсегда запомнит, какие продукты полезные, а какие-нет.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Как мы уже знаем, для того чтобы мы выросли здоровыми, сильными, крепкими нужно правильно питаться. С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста и развития. В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества – витамины.

(по ходу рассказа воспитатель показывает слайды).Есть витамин «А».Он очень важен для

роста и зрения. Находится в моркови, яйцах, помидорах, петрушке:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Есть витамин «B». Он помогает работать нашему сердцу, предохраняет организм от расстройств, помогает бороться с болезнями. Он находится в мясе, в помидорах, хлебе, молоке:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Есть витамин «С».- укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, укрепляет иммунитет. Этот витамин есть в свежих фруктах (особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах) в репе, капусте, луке, чесноке:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «Д».- делает наши руки и ноги крепкими. Много его содержится в яйцах, молоке, капусте.

Карамелька: - Вот это да! Я даже и не знала что есть полезные и вредные продукты.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами рассказали Карамельке как правильно питаться, какие продукты

полезные и вредные для нашего здоровья. Мы с вами предпочитаем любимые блюда,

но не забывайте: чтобы быть сильными и здоровыми, красивыми и умными надо питаться

разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

Воспитатель: - А сейчас подойдите ко мне: завертелись, закружились в ягоды мы превратились.

(дети танцуют танец ягод)

Карамелька: - Как много я сегодня узнала о том как правильно питаться! Спасибо вам, ребята! Я

Обязательно научусь есть правильно. До свидания!

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Заботимся о своём здоровье»
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД