Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш»

Елена Шарапова
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш»

Цели: Закрепление правильного произношения звука Ш; правописа-ние слога ши; звуко-слоговой анализ слов; согласование прилагательных с существительными; составление рассказа по картине по опорным схемам; развитие внимания, памяти, логического мышления.

Материал: игра «Шарики», игра «Найди слово», ребусы, игра «Какое слово задумано?», буквы, материал для составления схем слов, небылицы, предметная картина «Медведь», схемы, раздаточный материал (шишки, сюрпризный момент (шарики, следы, береста.

Ход:

1. Оргмомент.

Письмо на бересте от Мишки - Топтыжки:

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш] и буква Шш“» размещена в разделах

«Дорогие ребята!

Пишет Вам Мишка - Топтыжка.

Вы знаете, что все медведи зимой спят, но мне не спится.

А все потому, что в Лесной школе мне задали домашнее задание, а я его

выполнить не смог. Помогите мне!

Задание. Вы найдете если пойдете по моим следам»

Следы ведут к первому заданию.

2. Сообщение темы

Игра «Шарики» Если шарик с буквой «Ш» подлетит к каждому из шаров, какие новые слова получатся?

ш - поры ш - утки ш - пулька

ш – топоры ш – топка ш – пион

«Кто догадался о каком звуке мы будем сегодня говорить?»

3. Повторение пройденного.

- Назовите звук, о котором мы говорили на прошлом занятии.

- Дайте характеристику звука «Ш».

- Какой буквой на письме обозначается звук «Ш»?

- На что похожа буква «Ш».

- Какое Вы знаете правило? (ши)

4. Накопление слов с изучаемой орфограмои.

- Игра «Найди слово».

малы на

гру ши пы

мы шала

5. Разгадывание ребусов:

ш - утка ти - шина ка - мыши

хло — пушка

6. Звуко-буквенный анализ.

- Игра «Какое слово задумано?»

калоши, шкаф, пушка, машина, шина, шуба, шар, мишка, шишки

7. Звуко-слоговой анализ

- Составление схем задуманных слов.

8. Согласование прилагательных с существительными.

- Про что можно сказать:

большой большая большие

шкаф пушка калоши

шар машина шишки

мишка шина

шуба

9. Работа над предложениями: Мишка шагает по опушке.

У мишки большие шишки.

а) Чтение.

б) Повторение понятия «предложение».

в) Повторение правил грамматики:

- большая буква в начале предложения

- раздельное написание слов

- точка в конце предложения

10. Физминутка.

Мишутка

Шапка да шубка –

Вот и весь Мишутка

Лапами машет

Весело пляшет

проигрыш: кружатся

Мишка – топтыжка

Косолапый мишка

Для тебя попляшем

В хороводе нашем

проигрыш: «пружинки»

11. Составление рассказа по картине по опорным схемам.

а) рассматривание картины

б) слова - признаки и слова - действия к предмету (мишка)

плюшевый шагает

ушастый шатается

смешной слышит

шаловливый спешит

неуклюжий дышит

веселый пляшет

живой смешит

шустрый. шалит.

в) картина переворачивается и выставляются схемы:

- Кто?

- Домашнее или дикое животное?

- Величина.

- Части тела, форма частей.

- Цвет.

- Чем питается?

- Как голос подает?

- Отношение

г) рассказы детей по схемам.

12. Итог.

- О каком звуке и букве говорили?

- Какой это звук?

- В какие игры играли?

- Какая игра понравилась больше?

- Подсчет «шишек», выделение наиболее активных детей.

- Награждение (шары).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Цель: обогащение словаря по теме: «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А. Задачи: образовательные: учить детей четкому произношению.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД