Лучший педагог года

Конспект занятия «Тверь, мой любимый город» (старший возраст) (4 фото)

Елена Серегина
Конспект занятия «Тверь, мой любимый город» (старший возраст)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить и расширить представление детей о родном городе и его достопримечательностях;

- закрепить знание домашнего адреса;

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь;

Воспитательные задачи: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности, ответственности;

Речевые задачи:

- расширять и активизировать словарь по теме "Наш город"

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Тверь, мой любимый город“ (старший возраст)» размещена в разделах

Экскурсии по городу к памятным местам, рассматривание иллюстраций. открыток о Твери.

Организация детей:

1. Дети стоят в кругу. передвигаются по группе (беседы о родном городе);

2. дети сидят на стульчиках (экскурсия). передвигаются по группе (рассматривают иллюстрацию городского сада, садятся на ковер (пекут блины, отгадывают загадки):

3. Дети водят хоровод, угощают блинами.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. образуем хоровод.

Покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что Вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло. свои ладошки друзьям и говорим;

"Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся, В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим,

"Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?"

(Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами, красивый, хороший и т. д.)

Воспитатель: Мне очень приятно, что Вы такие ласковые, добрые и умные ребята. С такими детьми беседовать приятно и интересно.

(звучит аудиозапись песни о Твери М. Круга)

Воспитатель: Вы догадались. о чем мы сегодня поведем разговор?

(ответы детей)

Дети, Вы все живете в своих семьях, квартирах, домах. Дома находятся на разных улицах. На какой улице вы живете?

(ответы детей)

Дети подходят к столу. на столе под скатерью макет детского сада, (скатерть снимается).дети. что это? А, кто знает на какой улице, находится наш детский сад?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кроме тех улиц на которых Вы живете. есть еще много разных улиц у нас в городе. Давайте вспомним, как называется наш родной город, в котором мы с вами живем, и как называются его жители?

Дети, а где вы любите гулять в городе? А с кем вы любите гулять? Что видели? Где были?

Воспитатель;

Посмотрите у меня есть набор открыток о нашем городе Твери. Наш город очень древний, построен очень давно в 1135 году на реке Тьмака. Через город протекает великая река Волга. Наш город находится между двумя главными городами России-это Санкт-Петербург и Москва. Тверь представляет собой тихий, спокойный но при этом достаточно развитый город, не слишком большой. но и не маленький город. Сюда любят приезжать туристы со всей России. Тверь красивый город. много церквей, много рек, поэтому есть красивые мосты. В городе жили знаменитые люди, поэтому много памятников культуры.

А теперь давайте поиграем. подойдите каждый к своему стульчику и посмотрите на открытки. которые лежат там. Сначала садится тот, у которого на открытке будет изображено то. что я назову (воспитатель называет главные достопримечательности, которые есть в городе).

(Дети по очереди садятся)

Дидактическая игра: "Что изменилось?"

Дети рассматривают 5 иллюстраций на доске, затем закрывают глаза, воспитатель меняет местами две из них. Дети отгадывают, что изменилось? (Игра повторяется 3 раза)

Воспитатель:. В нашем городе Твери есть такое мето, куда любят ходить отдыхать дети и их родители в выходные и праздники.

Вы знаете, что это за место?

(Ответы детей)

Да правильно, это городской сад, который находится в самом центре нашего города. Там очень уютно и красиво, много зелени и аттракционов для детей. В парке проходят все праздничные мероприятия и народные гулянья. Совсем недавно, какой православный праздник мы отмечали? Правильно, Масленица.

Масленица - это проводы Зимы и встреча Весны,громкий и шумный праздник. Люди пекут блины, жгут чучело масленицы. проводят игры и соревнования.

давайте и мы с вами вспомним, как мама печет блины.

Физкультминутка

Мама нам печет блины (имитация выпечки блинов)

Очень вкусные они. (показ, какие вкусные блины)

Встали мы сегодня рано (потянутся, подвигаться)

и едим их со сметаной. (показ)

Воспитатель:

Ой, сколько блинов напекли! А на чего же похож блин?

(ответы детей)

В старину наш народ придумывал разные загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит.

Не огонь, а больно жжет,

не фонарь. а ярко светит

И не пекарь, а печет (Солнце)

Голубой платок, Алый клубок, По платку катается,

Людям улыбается (Солнце)

Что на сковородку наливают,

Да в четверо сгибают (Блин)

А теперь вставайте в хоровод (звучит русская народная песня).

Ну вот у нас закончилось наше путешествие.

О чем мы с Вами сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Что нового узнали?

А где вы в Твери хотели бы погулять в следующий раз?

Наша масленица принесла вам угощения (дети угощаются блинами).

Конспект занятия «Тверь, мой любимый город» (старший возраст)
Фото «Тверь, мой любимый город»
Конспект занятия  (старший возраст) - фото
Фото №1 Все конспекты Мой родной город
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст)Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст) Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст) Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тверь, мой любимый город» (старший возраст)
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 23:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД